«ЕДИНАЯ РОССИЯ» ПРОСИТ ЦЕНТРОБАНК ПРОВЕРИТЬ ОБОСНОВАННОСТЬ РОСТА ЦЕН НА ОСАГО

В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны. По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100-120 л.с, — рассказал координатор партпроекта.- Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей цена увеличилась в 58% и 54% регионов, соответственно. Повышение цен для I категории по сравнению с 2018 годом составило 13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%».

Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%. «У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – сказал Афонский, добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.

Руководитель Ивановской региональной общественной организации «Ивановское движение автомобилистов» Александр Касьяненко пояснил, что для всех категорий,  в том числе для начинающих водителей, законом был установлен базовый тарифный коридор, который имеет минимальное и максимальное значение. «Вилка  не определена и, по сути, дана на откуп страховщикам, поэтому в этом вопросе очень много разногласий. Понятно, что страховые компании заинтересованы в максимальной ставке по ОСАГО», — рассказал Касьяненко. Он напомнил, что в городе Иваново территориальный коэффициент не изменился и составляет 1.8 от базовой ставки.

«Рост тарифа для начинающих водителей в Ивановской области на 112% связан, вероятнее всего, с убыточностью страховых компаний по ОСАГО из-за увеличения аварийности, а также с недобросовестными автолюбителями», — прокомментировал Касьяненко, добавив, что «Ивановское движение автомобилистов» работает над устранением последних двух причин.

«Мы ведем эту работу совместно с партийным проектом «Безопасные дороги», с которым у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Мы, общественники,  поддерживаем инициативу партии — проверку стоимости тарифов по ОСАГО страховых компаний, работающих на территории Ивановской области. Как общественные наблюдатели мы хотим улучшить условия страхования в пользу автомобилистов», — рассказал Касьяненко. Он выразил готовность совместно с партпроектом  «Безопасные дороги» помочь в сборе данных для анализа ситуации  и оказать информационную поддержку при проведении проверки.

Афорнский уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с.  и в соответствии с возрастом и стажем водителя. В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35-39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию – водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в течении предыдущего года не становилось участником ДТП.