СДЕЛАНО В ИВАНОВЕ

18 октября 2019 года в Шуе Ивановской области на площадке производственной компании «Текстиль М» впервые состоялся Межрегиональный отраслевой форум «СПЕЦОДЕЖДА», организованный Правительством Ивановской области и региональным центром «Мой бизнес».

Форум собрал свыше 160 участников, в числе которых производители и заказчики спецодежды, эксперты рынка, представители СМИ.

Мероприятие открыла заместитель председателя правительства Ивановской области Людмила Дмитриева. Она подчеркнула большую значимость сегмента спецодежды для региона. «Из семисот крупнейших компаний, которые занимаются в России пошивом спецодежды, свыше 100 работают в Ивановской области, – сказала Людмила Дмитриева. – И это не считая тех, кто зарегистрирован в других регионах, но имеет здесь производство. Спецодежда – это сложные изделия с высокой добавленной стоимостью. И мы должны поддерживать малый и средний бизнес в освоении более сложных видов продукции».

Поскольку, как отметила зампред правительства, главное для производителей спецодежды – это рост заказов, организаторы  пригласили на форум представителей восьми крупнейших заказчиков спецодежды, в числе которых ГК «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ПАО «Ростелеком», ПАО «Газпром-нефть» и другие. Они не только рассказали о том, как обеспечить выполнение госконтрактов, но и провели переговоры с производителями спецодежды в рамках «Биржи деловых контактов».

Также работала выставочная зона, где можно было ознакомиться с образцами продукции.

Эксперт в области СИЗ, почетный член совета Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (АСИЗ), соучредитель информационно-аналитического портала Гетсиз.ru Евгений Шувалов, выступая на форуме, предложил ивановским производителям и властям совместно обдумать две темы.

Первая – это создание бренда «Сделано в Иванове». «Сейчас в Российской Федерации по линии Минпромторга ведется большая работа по развитию бренда «Сделано в России», – сказал Евгений Шувалов. – Считаю, что если производители региона обратятся с предложением создать бренд «Сделано в Иванове», эта инициатива будет поддержана. Иваново в любом случае имеет славу «Русского Манчестера», ее нужно только поддержать, в том числе, и в отношении спецодежды».

Второе предложение – рассмотреть возможность коллективных выездов производителей региона на зарубежные отраслевые выставки спецодежды. «В России есть успешные примеры поставок спецодежды на Ближний Восток, в страны Африки и так далее, – сказал Евгений Шувалов. – Это хорошая возможность для увеличения продаж». Кстати, подобная поддержка возможна по линии центра «Мой бизнес», в регионе уже есть практика организации выездов предпринимателей на выставки и финансовой поддержки этой работы.

Также участники форума отметили своевременность его проведения и предложили сделать мероприятие ежегодным.