Плёсский отель «Частный визит» продается из-за падения туристического спроса

Одной из причин этого снижения стали нововведения в сфере городского благоустройства, утверждает собственник отеля

Один из крупнейших отелей Плёса «Частный визит» продается, рассказала «Ивановской газете» его владелица Елена Маньенан. «У нас новый проект и есть сложности с выплатой кредита. Мы коллегиально решили, что это единственный выход из положения», – сказала Елена Маньенан.

Ранее о продаже «Частного визита» со ссылкой на управляющего партнера финансовой группы «Дмитрий Донской» Дмитрия Курбатского сообщил «Коммерсант».

Елена Маньенан рассказала «Ивановской газете», что в сезон 2019 года в Плёсе наблюдалось падение туристического спроса, в том числе на услуги «Частного визита». Это во многом, по ее мнению, связано с нововведениями в сфере городского благоустройства – закрытием парковки в центре и борьбой городских властей с указателями, из-за чего у нее возник конфликт с местной администрацией. «Сегодняшнее руководство Плёса не заинтересовано в привлечении туристов. Всё для этого делается: убрали стоянку, поставили новый знак, так что нигде возле отеля нельзя остановиться. В последние десять месяцев работать просто нереально. Когда были убраны все указатели – не только у нас, а у всех, я с этим вопросом вышла на руководство и пыталась поговорить, но это совершенно невозможно»,- отметила Маньенан.

Временно исполняющий полномочия главы Плёсского городского поселения Денис Натура тем не менее говорит обратное: «Не знаю, кого имеет в виду Елена Маньенан, говоря о конфликтах с властями. У меня с ней никаких конфликтов нет. Наоборот, мы с ней удачно взаимодействовали, например она приобретала инвентарь для субботника в Плёсе».

О том, что в 2019 году было некоторое снижение туристического спроса, говорит и руководитель проекта по возрождению Плёса «Потаенная Россия» Алексей Шевцов. «Этот сезон действительно вышел не очень удачным, но речь идет не о какой-то закономерности, скорее, виновато дождливое лето: не всегда могли работать ресторанные веранды, продано меньше пива и мороженого, – говорит Алексей Шевцов. – В целом хочу отметить, что изменились и сами туристы. Если раньше в Плёс приезжало много людей, готовых платить большие деньги, то сегодня потребитель становится более разумным. Спрос меняется в сторону хорошего качества и умеренных цен. Нам в Плёсе необходимо двигаться в этом направлении. К сожалению, на курортах центральной России сделать это довольно сложно: короткий сезон, длинное межсезонье, – отметил Шевцов.

Отдых в комплексе «Частный визит» – один из самых дорогих в городе: по данным booking.com, номер в отеле в низкий сезон (середина ноября) стоит 7500 рублей на двоих в сутки.

Шевцов также говорит и о проблеме с парковками в Плёсе: «Пока не удается решить автомобильный вопрос. Мы впадаем в крайности: либо вообще разрешаем парковаться, где угодно, либо «отсекаем» людей шлагбаумом так, что некоторые из автомобилистов вообще отказываются от поездок в Плёс. Хотелось бы решить вопрос парковок и пешеходных зон по московскому образцу, но нужна законодательная база».

В 2018 году Плёс лидировал среди малых городов России по числу туристов на одного жителя и даже обошел по этому показателю Суздаль: по оценкам ресурса «Турстат», на одного жителя Плёса приходилось в прошлом году 173 туриста (в Суздале  162).

Как пишет «Коммерсант», на покупку комплекса могут претендовать Azimut Hotels Александра Клянчина, гостиничная группа ГОСТ, ресторанный холдинг Ginza Project (Даниловский рынок, Sixty, Obed Bufet), а также телеведущая и ресторатор Юлия Высоцкая.

Фото — Ирина СЕРЕГИНА