ШКОЛА СТАЛА ВТОРЫМ ДОМОМ

Чернцкая школа-интернат отмечает юбилей. В этом году ей исполнилось 60 лет. Школа стала вторым домом для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Здесь они окружены заботой, добротой, вниманием. Воспитанники и педагоги образовательной организации — это крепкий, сплоченный коллектив.

Среди приоритетов в работе педагогов — укрепление здоровья детей, патриотическое воспитание, профориентационная деятельность. Особое внимание в Чернцкой школе-интернате уделяется подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

История школы-интерната началась в далеком 1957 году, когда помещения лагеря военнопленных генералов (бывшей помещичьей усадьбы) были переданы ивановскому областному отделу народного образования для организации школы-интерната.

К старому помещичьему дому были сделаны пристройки, 1 корпус,он же был и школой. На месте пекарни расположилась столовая, была расширена баня, а к ней пристроена новая котельная. В интернате налаживались водопровод и теплоснабжение, закладывалось здание новой школы.

Во главе с директором Родионом Александровичем Михалёвым был сформирован коллектив учителей, воспитателей и обслуживающего персонала.

Организация школ-интернатов было делом новым, никто не имел специальной воспитательской подготовки. Целый год коллектив работал без учащихся, проводились подготовительные мероприятия для организации жизни, досуга, учёбы, сельскохозяйственного труда будущих воспитанников. Дети приехали в августе, ивначале это были дети из малообеспеченных семей.В 1961 году численность учащихся составила 435человек.

Уже в октябре 1958 года были созданы школьная партийная и профсоюзная организации, ав 1960 году — комсомольская организация.

Дети учились в прекрасно оборудованных кабинетах нового школьного здания, построенного в 1959 году.В 1964 году территория интерната была асфальтирована.

Воспитанники трудились на полях и в саду, ухаживали за овцами, свиньями, лошадьми. Со своего подсобного хозяйства собирали столько овощей, что хватало на всю зиму, иногда даже делились рассадой с местным населением. Ребята любили трудиться, с большим энтузиазмом принимали участие в работе и переживали за то, чтобы урожай был вовремя собран. Так, однажды старшеклассники ночевали в саду в палатках, дежурили, спасая яблоки от непрошенных гостей.

Школа всегда была на первых местах, на хорошем счету. Так бывает, когда работают неравнодушные и талантливые педагоги. Учащиеся школы принимали активное участие в областных фестивалях и концертах и всегда занимали первые места.

За 60 лет школа сменила несколько названий. В 1954годуэто былаобщеобразовательная школа-интернат.В1971 годубыла открыта санаторная школа-интернат,сюда со всей области собрали детей, предрасположенных к заболеванию туберкулёзом.А в 1984 годуучреждение сталокоррекционнойшколой-интернатом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Огромную роль в становлении школы сыграли директора, возглавлявшие её в разные годы. Это Николай Романович Романов, Виктор Георгиевич Пржевальский, Виктор Андреевич Цой, Игорь Николаевич Павлов, Вячеслав Ефимович Субботин, Елена Геннадьевна Галанина, Александр БрониславовичЦымбалюк,Сергей ИгоревичШипачёв, Александр Иванович Тихонов. С 2014 года школой руководит Светлана Борисовна Теряева. В настоящее время здесь трудятся 33 педагога. Учреждение растёт и развивается. Мы стремимся к будущему, но не забываем и прошлое. Нельзя не вспомнить наших ветеранов, которые стояли у истоков развития школы-интерната. Бережно хранятся в архиве старые фотографии педагогов и сотрудников, которые очень долго передавали своё умение и мастерство молодому поколению. Многие из них здравствуют до настоящего времени и пользуются огромным уважением и авторитетом в нашем селе.

Здоровья вам, дорогие ветераны педагогического труда, мы всегда будем помнитьи чтить ваши традиции и заветы.

До настоящего времени в школе не смолкаютзвонкие детские голоса. Школа-интернат стала уютным домом для ребят, оставшихся без попечения родителей.

В основе учебного процесса лежит метод корректирующей технологии обучения по разноуровневым программам, назначение которых состоит в подготовке ребят к самостоятельной жизни за пределами интерната. Большое значение уделяется профессиональной подготовке ребят к самостоятельной жизни. Ребята познают основы швейногои столярного дела, кулинарии, обучаются резьбе по дереву.

В целях гармонического развития личности в школе работает множество творческих объединений, клуб выходного дня. Имеется прекрасная выставка детского творчества, которая постоянно обновляется новыми работами воспитанников.

Наши воспитанники являются призёрами и победителями всероссийских первенств и чемпионатов в области спорта, творчества, рукоделия. Восемь воспитанников школы-интерната имеют звание «кандидат в мастера спорта» ввиде спорта «русская лапта».

Педагоги в общении с детьми придерживаются принципа: «Не рядом и не над, а вместе!». Их цель — содействовать становлению ребенка как личности.

Один раз в году каждое творческое объединение в интересной форме проводит творческий отчёт. Лучшимобъединениям вручается премия «Воскар». А 1 июня в школе-интернате проводится благотворительный марафон «Доброе сердце». Диплом «Доброе сердце» вручается людям, бескорыстно оказывающим реальную помощь детям-сиротам.

У каждого человека должен быть дом. Но дом – это не крыша над головой, это место, где тебя любят и ждут.

М. ТОМИЛИНА,

заместитель директора по УВР
ОГКОУ Чернцкой школы-интерната

На снимках:воспитанники на занятиях в школе;педагогический коллектив 1964 года.