ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ И ОБРАТНО

В мире существуют тысячи профессий. И каждый человек выбирает себе профессию по душе.

Уже сейчас нынешние школьники, включая младшее звено, крепко задумываются о том, кем хотят стать в будущем. И это правильно, ведь к выбору профессии надо готовиться заранее, основательно и подходить к нему необходимо со всей серьезностью, ведь от этого будет зависеть их будущее.

А для того, чтобы сделать правильный выбор жизненного пути, очень важно быть информированным, много читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об их особенностях, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Познакомить школьников с миром профессий, посмотреть, как ребята ориентируются в этом мире и насколько хорошо осведомлены о профессиях, – этому была посвящена профориентационная игра «Путешествие в будущее и обратно», прошедшая в Лежневском центре внешкольной работы. В ней приняли участие команды всех школ района. Их выступления оценивали эксперты: ведущий специалист районного отдела образования Надежда Владимировна Петрова, главный бухгалтер Лежневского центра занятости населения Светлана Николаевна Маталина и инспектор ЦЗН Анастасия Михайловна Григорова.

Перед началом игры методист центра внешкольной работы Татьяна Алексеевна Крылова рассказала ребятам такую притчу об отношении к труду.

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, копающих землю. Он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.

В чем смысл притчи? Она показывает разное отношение людей к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

Участникам игры предстояло пройти три испытания.

В конкурсе «Фантазеры» команды представили одну из профессий из атласа новых профессий. В артистической форме дети рассказали о профессиях сити-фермера, сетевого врача, робототехника, менеджера, эко-аналитика, эколога.

В конкурсе «Профессионалы» участники попробовали себя в уже знакомых многим профессиях модельера, парикмахера, педагога дополнительного образования в области туризма, врача-педиатра, альпиниста, кондитера. Все проявили знания профессий, уже имеющиеся навыки.

В третьем конкурсе «Детективы» командам были розданы листы с изображениями предметов. За две минуты было необходимо  определить, люди каких профессий работают с этими предметами. Причем необходимо было назвать как можно больше профессий.

Путешествие в мир профессий завершилось. Все команды проявили творчество, фантазию, знания и умения. И настало время узнать, какие команды показали лучшие результаты.

Пока эксперты подводили итоги игры, все участники увлеченно разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы названия различных профессий.

И вот итоги подведены.

Первое место в игре заняла команда Лежневской средней школы № 11. Второе место поделили ребята из Новых Горок и Кукарина. На третьем месте – команда Лежневской средней школы № 10. Все они отмечены грамотами и призами от спонсора игры – Лежневского центра занятости населения.

Выполняя задания игры, ребята ближе познакомились с различными профессиями и поняли, что вопрос «Кем я стану?» нужно задавать себе уже сейчас, чтобы профессия – труд, выбранный на всю жизнь, – приносила радость и удовлетворение.

М. БОЛОБОНОВ

На снимках: команда Лежневской средней школы № 11 – победитель игры; представляем профессию кондитера.