«В этом году мне предстоит выход на пенсию. Пригласили заранее посетить отделение Пенсионного фонда со всеми необходимыми для назначения пенсии документами. Когда сотрудница принимала документы и что-то заполняла в компьютере, она предложила мне придумать и запомнить какое-то кодовое слово. Волнуясь я не очень поняла, но не стала переспрашивать, для чего именно нужно это кодовое слово. Не могли бы вы подробнее ответить на этот вопрос?
Л. Войнова, п. Лежнево»
Вот какие разъяснения получены в Шуйском управлении Пенсионного фонда России.
С начала 2021 года в Шуйское Управление Пенсионного фонда с заявлениями об оформлении услуги «кодовое слово» обратились более 1000 граждан (это жители Шуйского, Савинского, Лежневского, Палехского и Южского районов).
Кодовое слово дает возможность жителям получать по телефону не общую, а персональную консультацию специалиста ПФР, например, о размере пенсии или установленных социальных выплатах конкретного обратившегося человека.
Формат дистанционных консультаций с использованием кодового слова удобен для всех категорий граждан, но особенно для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы Пенсионного фонда.
Кодовое слово граждане определяют самостоятельно на сайте ПФР.Для этого необходимо войти в свой личный кабинет с помощью логина и пароля от госуслуг, в верхней части сайта нажать на свои ФИО, затем в строке «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» задать желаемое кодовое слово. Кроме этого, определить самостоятельно кодовое слово и подать соответствующее заявление можно в клиентской службе управления ПФР.
В дальнейшем, чтобы получить персональную информацию по телефону, гражданину потребуется сообщить специалисту Пенсионного фонда свое кодовое слово, а также назвать фамилию, имя, отчество и СНИЛС. Если все данные окажутся верными и будет установлена личность гражданина, информация по телефону будет предоставлена.