СОТРУДНИК БАНКА НИКОГДА НЕ СПРОСИТ СЕКРЕТНЫЕ ДАННЫЕ

«Ежедневно в сводках новостей читаю о краже денег у ивановцев, уже боюсь к телефону подходить. Подскажите, как себя обезопасить и что нужно знать, чтобы случайно не попасть на уловки мошенников?

Л. СОЛОВЬЕВА, пенсионерка»

На вопрос отвечает заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Михаил СОКОЛОВ.

– Самая главная задача телефонных мошенников – вывести вас из равновесия, вызвав сильные эмоции – напугать, вызвать интерес или обрадовать, ввести тем самым в заблуждение, выведать секретные данные счета, чтобы похитить деньги. Такие действия преступников получили название «социальная инженерия».

Чтобы вызвать доверие, телефонные мошенники представляются сотрудниками банка или его отдела безопасности, а в последнее время активно начали представляться сотрудниками правоохранительных или следственных органов. Поддавшись на их запугивание и уговоры и раскрыв все конфиденциальные данные карты, человек нарушает условия договора с банком. Банки не компенсируют деньги, которые человек добровольно перевел аферистам.

Чтобы защитить себя от действий мошенников, нужно сохранять бдительность и запомнить следующее: банковский сотрудник никогда не спросит секретные реквизиты карты, пин-код, код безопасности, размещенный на оборотной стороне карты и код из СМС-сообщения, который подтверждает перевод денег.

Рекомендую всегда критически воспринимать информацию от звонящего незнакомца и никогда не принимать поспешных действий, особенно когда вас торопят или принуждают принять финансовое решение, ставят условия: «сейчас или будет поздно». Мошенники применяют разные схемы. К примеру, вам сообщают о блокировке вашей карты, подозрительном списании с нее средств, о попытке третьего лица взять на вас кредит, предложат «спасти» деньги и перевести их на «безопасный счет», или даже вывести на чистую воду сотрудника банка, подозреваемого в мошенничестве. Такие ситуации подозрительны, поэтому прекращайте разговор – вешайте трубку!

Чтобы узнать, что же на самом деле происходит с вашими деньгами – позвоните сами в банк, набрав официальный номер телефона, указанный на вашей карте.