ПЕРВЫЙ ГОД В НОВОЙ РОЛИ

Талантливые, творческие, с открытыми сердцами и свежими взглядами молодые педагоги продолжают «вступать в ряды» Лежневской СШ 10. Сегодня мы расскажем о профессиональной деятельности Екатерины Алексеевны Гузенко, которая с 2020 года является преподавателем физики для учеников 7-9 классов Лежневской средней школы № 10.

Екатерина Алексеевна только начинает свой путь в педагогической сфере, но несмотря на это, уже показывает отличные результаты. Екатерина Гузенко пришла работать в школу сразу после окончания Шуйского филиала ИвГУ по направлению подготовки «Учитель математики, экономики и физики». Среди достижений Екатерины также наличие диплома специалиста в сфере закупок.

— Екатерина, почему Вы решили прийти работать в 10 школу?

— На последнем курсе университета я проходила учебную практику в 10 школе. И, оказалось, что место учителя физики было вакантным. Руководство школы предложила мне попробовать себя в этой должности. У меня не было опыта преподавания, и, безусловно, мне было и интересно, и тревожно одновременно. Но я решила рискнуть. И на данный момент о своем решении я не жалею.

-Вы помните свой первый рабочий день? Поделитесь впечатлениями.

— Я отлично помню свой первый рабочий день. Все было таким новым для меня. И меня удивило, какой объем работы нужно было выполнять. При этом времени на долгое «погружение» у меня не было. Ведь школьники не будут ждать, пока я адаптируюсь. Им нужен был учитель…Конечно, это был эмоционально трудный день, но, как мне кажется, мне удалось справиться.

— Екатерина Алексеевна, расскажите, как проходят Ваши уроки? Что нового Вы привносите в учебный процесс?

— Я стараюсь проводить уроки, используя самые разные технические ресурсы, сделать их интерактивными и понятными для современного школьника. Планируя урок, ориентируюсь, прежде всего, на доступность и легкость восприятия материала. В этом мне помогает использование электронно-образовательных ресурсов, таких как «ЯКласс», «Lecta», компьютерные курсы «Живая физика», «Открытая физика». Особенно актуальным такой подход оказался в условиях дистанционного обучения. Ребята с удовольствием работали с обучающими платформами, видеоматериалами и презентациями. Преимущества выстраивания учебного процесса в подобном формате в том, что школьники могут изучить заданные темы с наглядными мультимедийными примерами, затем самостоятельно пройти тренировочные задания. Главная цель здесь не только в получении оценки, но и в подробном изучении материала. Такой формат более понятен современным школьникам, которые с пеленок привыкают к гаджетам. Но наибольший интерес дети проявляют к самостоятельным опытам. После моей демонстрации учащиеся самостоятельно выполняют лабораторные работы, где наглядно демонстрируются физические явления.

— Что, по Вашему мнению, было самым трудным в начале профессионального пути?

— Самым трудным для меня оказалось осознание огромной ответственности перед школой, учениками, их родителями, даже перед самой собой. Страх сказать или сделать что-то не так меня преследовал. Сейчас уже стало проще. Я смогла понять эту внутреннюю кухню, и главное – я сумела найти общий язык с детьми. Так как у меня еще совсем мало опыта, то иногда приходится готовиться к каждому уроку по несколько часов. В такие моменты сама чувствую себя ученицей.

— Молодому сотруднику, не только педагогу, трудно адаптироваться в новом коллективе. Помогали ли Вам более опытные коллеги?

— Да, и я за это каждому очень благодарна. Я могу обратиться не только за помощью или советом, но и за поддержкой. Мне было бы намного труднее, если бы я этого всего не получила.

— Вы являетесь классным руководителем 5 «В» класса. Расскажите о Вашем взаимодействии со своими подопечными.

— Стараюсь уделять больше внимания вопросам воспитания и дисциплины, ведь на данном этапе это очень важно. Конечно, иногда не обходится без слез, обид и недопонимания между школьниками, но мы стараемся вместе это исправить. Регулярно мы проводим различные тренинги на сплочение, на командообразование, работаем над улучшением благоприятной атмосферы в классе, чтобы создать комфортные условия для каждого.

— Екатерина, какой совет Вы можете дать молодым педагогам?

— Не бояться! Это самое главное. Ведь, говорят, что дети все чувствуют. Нужно заслужить их уважение, а это бывает трудно, когда мы сами еще недавно сидели за школьной партой.

Один известный философ говорил, что хороший учитель подобен свече-он расходует себя, чтобы осветить путь другим. Хотелось бы пожелать Екатерине Алексеевне, молодому педагогу из Лежневской школы № 10, и дальше продолжать освещать путь юным школьникам и привносить что-то совершенно новое в процесс обучения, делая его интересным и познавательным.

Интервью взяла

Д. ЖУКОВА

На снимке: Е. А. Гузенко.