Программы повышения квалификации педагогов нужно расширять, а в регионах важно создавать экспериментальные площадки. Об этом заявила в ходе визита в Уфу сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), руководитель образовательного центра «Сириуc» Елена Шмелева.
Учителя, присутствовавшие на встрече, рассказали, что в преподавательском сообществе есть большой запрос на непрерывное профессиональное развитие, но пока нет понятной системы получения новых навыков и знаний.
«Программы повышения квалификации педагогов надо расширять. Необходимо делать экспериментальные площадки в регионах — в первую очередь на базе педагогических университетов. Они при этом будут выполнять и социальную задачу, и научную», — заявила Елена Шмелева.
О том, что порой учителям не хватает компетенции в тех или иных вопросах, и есть огромный запрос на непрерывное профессиональное развитие, говорит и ректор Ивановского государственного университета, кандидат педагогических наук Алексей Малыгин. Он уверен, что непрерывное образование и саморазвитие стали императивом нашего времени.
«Для работы в сфере образования это всегда было актуально, но в сегодняшних реалиях «кадровой ямы» с одновременно невиданной скоростью смены технологий и образовательных стандартов педагогам необходима серьёзная поддержка», — заявил руководитель Ивановского госуниверситета – основной площадки подготовки педагогических кадров в Ивановской области.
Алексей Малыгин отметил, что ИвГУ и его Шуйский филиал всегда оказывали такую поддержку педагогам не только в рамках повышения квалификации и педагогического мастерства школьных коллег, но и сопровождая организационно и методически профессиональные конкурсы, готовя кандидатов и докторов педагогических наук.
«Университеты совместно с органами управления образованием должны совместно определять образовательную политику в регионе, отвечая за воспроизводство педагогических кадров для системы образования», — считает ректор ИвГУ. Алексей Малыгин уверен, что университет, подготовив педагога, должен продолжать его вести по профессиональной траектории, поддерживая организационно, методически и научно. Это и есть социальная миссия современного вуза – создавать условия для профессионального развития своих выпускников.