ЧТОБЫ БЕЗ СТРАХА РАБОТАТЬ НА ПОЖАРЕ

Руководство Лежневской пожарно-спасательной части № 36 и четвертого отряда противопожарной службы Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области 29 сентября провели пожарно-тактические учения. Объектом для мероприятия была выбрана Лежневская школа № 11.

Как сообщает пресс-служба Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области, к занятиям были привлечены сотрудники всех четырех караулов. Вводную для условного пожара выбрали сложную: открытое горение в кабинете второго этажа, сильное задымление всех помещений второго и третьего этажей, наличие оставшихся учеников в задымленных классах. Согласно вводной «Пожар № 1 БИС» требовал привлечения всей имеющейся пожарной техники в лежневском гарнизоне. На занятиях были задействованы три автоцистерны ПЧ-36 и одна автоцистерна Новогоркинского отдельного поста.

– Одна из проблем, которая существует сегодня в пожарных подразделениях области вне зависимости от их принадлежности, – это использование звеньев газодымозащитной службы при спасении людей и при тушении пожаров, – поясняет начальник ПЧ-36 Ольга Макарова. –Особенно это касается пожарных частей, которые работают в сельской местности. Бывают случаи, когда и людей пожарные ищут в горящих домах без аппаратов, да и тушат, не заходя в дом, подавая стволы снаружи, что значительно снижает эффективность и значительно увеличивает время ликвидации пожара. На эти занятия мы привлекли сотрудников всех четырех караулов. Никто не отказался. На ПТЗ была организована работа четырех звеньев газодымозащитной службы. Искали по классам оставшихся учеников, выводили их из задымленных помещений. В аппаратах работали и со стволами внутри школы, ликвидируя очаг пожара.

– Да, проблема использования звеньев газодымозащитной службы в пожарной охране существует не только у нас, а в целом в стране, – говорит начальник караула ПЧ-36 Сергей Скрипкин. – В основном, наверное, это страх. А страх возникает из-за отсутствия практики использования аппаратов. У кого эта практика есть, кто не один раз убеждался в надежности аппаратов, эффективности работы звеньев газодымозащитной службы на пожаре, тот без страха работает на пожаре любой сложности. Поэтому подобные тренировки крайне необходимы.

При тушении сложных пожаров, таких как было предусмотрено вводной этих занятий, создается штаб пожаротушения. Одна из задач штаба, кроме всего прочего, организация связи с боевыми участками.

По мнению организаторов ПТЗ, занятие своих целей достигло. Детей эвакуировали, оставшихся в классах нашли и спасли, пожар потушили.

Наибольшее удовольствие от этого занятия получили школьники. Для них это было захватывающее приключение, а после мероприятия вся пожарная техника и сами пожарные были в их распоряжении. Дети имели возможность задать огнеборцам интересующие их вопросы, посмотреть пожарные машины и оборудование.

Когда дело сделано – появляется чувство удовлетворения и хорошее настроение.

Н. ТУМАНОВА

На снимках: моменты пожарно-тактических учений в Лежневской школе № 11.