Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
В процессе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста мы знакомим их с главным документом нашей страны – Конституцией РФ.
Занятие с ребятами подготовительной к школе группы на тему «Конституция нашей России» прошло 12 декабря в детском саду «Ромашка» села Ухтохма. В начале занятия вспомнили с детьми, как называется главный документ нашей страны – это Конституция Российской Федерации. В торжественной обстановке прослушали Гимн России.
Затем приступили к активному обсуждению некоторых прав и обязанностей человека, близких и знакомых нашим воспитанникам. Главное право каждого из детей – жить и воспитываться в семье. Дети раскрыли понятие «семья», обсудили право жить и воспитываться в семье, а также рассказали об обязанностях всех членов своей семьи.
Игра «Хорошие, плохие поступки» с использованием модельных кругов активизировала детей на высказывания из личного опыта о своих правах и обязанностях, которые делают свою жизнь и жизнь других лучше. Дети попробовали оценить себя в разных проблемных ситуациях. Игра помогла ребятам закрепить знания о том, что можно делать детям, а чего делать нельзя.
Обсудили право на свободу говорить на родном языке. Дети знают, что мы говорим и пишем на русском языке. Свои знания русского языка ребята закрепили в игре «Составь слово», помогая друг другу.
При обсуждении права защищать свою страну, свое Отечество, дошколята отметили, что защитники должны быть сильными, умными и здоровыми.
В игре «Сильные! Ловкие! Смелые!» мальчики продемонстрировали все эти качества. Каждому хотелось быть настоящим защитником девочек, женщин и всех своих близких. Это ли не начало проявления права быть защитником своего Отечества!
В завершении занятия всем детям были вручены флажки с изображением символических цветов триколора.
Мы надеемся, что проведение подобных занятий с применением игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы, будет способствовать формированию знаний у детей о стране, в которой они живут, о главных государственных символах, о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации.
И. УТКИНА,
социальный педагог детского сада «Ромашка» села Ухтохма
На снимках: во время занятия.