Открытие навигационного сезона 2023 года уже не за горами. Еще чуть-чуть и водные просторы оживут движением маломерных судов, гребных лодок, но пока навигация закрыта — маломерные суда судоводителей находятся на зимнем хранении.
Перед открытием навигации, судовладельцу следует быть полностью уверенными в том, что его маломерное судно безопасно для плавания, в первую очередь для самого судоводителя, пассажиров и окружающей природной среды. Ведь не выявленная утечка топлива, случившаяся в зимний период, и окисленная помпа легко могут спровоцировать возгорание и взрыв судна при запуске двигателя.
Также одной из не безопасных ситуаций является отказ помпы во время зимнего простоя. В этом случае маломерное судно может уйти на дно при первом же спуске на воду. Судно не слишком пострадает, если глубина у берега небольшая, но вот все дорогостоящее электрооборудование выйдет из строя в первые же минуты контакта с водой.
После зимы нужно проверить все основные системы и узлы, так как за время стоянки могут возникнуть протечки, могут «усесться» хомуты, выйти из строя система охлаждения двигателя. Важно проверить уровни всех жидкостей и заменить масло в редукторе двигателя. По регламенту производителей делать это нужно один раз в год, перед каждым сезоном.
Даже если маломерное судно было правильно законсервировано на зиму, Ивановское инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ивановской области рекомендует судовладельцам в период навигации регулярно проверять техническое состояние судна перед началом его эксплуатации.
Напоминаем, что прохождение освидетельствования маломерного судна, используемого в некоммерческих целях, с целью получения допуска к эксплуатации, подлежит прохождению процедуры освидетельствования в срок: 1 раз в пять лет со дня его последнего освидетельствования.