ПОПРОБОВАЛИ НА ПРАКТИКЕ

В предпоследний день весенних каникул на базе Лежневской школы № 10 состоялась районная деловая игра по профориентации «Мои профессиональные пробы». В ней приняли участие ученики 6-8 классов школ района.

Каждая команда состояла из шести человек. Ребята побывали в семи лабораториях, где попробовали свои силы и возможности – кому-то это поможет определиться с профессией.

Используя естественнонаучное и технологическое оборудование, многофункциональные устройства, цифровые микроскопы, конструкторы робототехники из шести «Точек роста», педагоги подготовили лаборатории по профессиям.

Лежневская школа № 10 подготовила две локации по профессиям спасателя и киносценариста. Учитель основ безопасности жизнедеятельности Александр Александрович Барусов показал на роботе-тренажере «Гоша» каждой команде приемы медицинской помощи при клинической смерти, а ученица 10 класса Дарья Писарева научила школьников основам написания сценариев к фильмам.

Лабораторию Кукаринской школы «Оператор промышленных роботов» провел учитель информатики и робототехники Алексей Александрович Афанасьев. Под его руководством участники профориентационной игры с помощью робота перемещали «кирпичики».

Ученик Шилыковской школы Савелий Архипов в лаборатории «Аэрофотограф» учил команды школьников управлять дроном так, чтобы можно было делать видео- и фотосъемку хорошего качества.

В лаборатории «Инженер-эколог» учитель физики и математики Чернцкой школы Елена Анатольевна Кокарева вела вместе со школьниками исследовательскую работу по определению химического состава овощей (огурцов и помидор) и содержанию в них пестицидов.

На локации «Инженер-конструктор» педагоги из Новогоркинской школы Надежда Эдуардовна Комарова и Ирина Николаевна Рябикова с использованием специального конструктора объясняли ребятам технологию строительства дома.

Педагоги Лежневской школы № 11 Ирина Владимировна Павлова и Надежда Витальевна Плеханова познакомили участников игры с профессией лаборанта научно-исследовательского института по охране труда. В кабинете, где располагалась эта станция, ребята смогли сделать световой замер, рассчитали электронагрузку и собрали некоторые другие данные.

На подведении итогов ребята получили сертификаты участников и поделились эмоциями и мнениями о прошедшей игре.

Педагоги уверены, что подобные профориентационные мероприятия, которые проходят в формате игры, в дальнейшем обязательно помогут школьникам выбрать дело по душе.

К. КРЮКОВА

На снимке: А. А. Барусов показывает приемы медицинской помощи.