О ПРАВИЛАХ МАРКИРОВКИ

Право потребителя на информацию является одним из основных в системе потребительских прав. Именно наличие необходимой и достоверной информации позволяет обеспечить возможность правильного выбора товаров.

При выборе рыбных консервов необходимо внимательно изучить информацию, нанесённую на потребительскую упаковку, которая в обязательном порядке должна содержать наименование пищевой рыбной продукции, которое включает в себя наименование вида продукции – «рыбные консервы»,зоологическое наименование вида водного биологического ресурса или объекта аквакультуры (например, «палтус черный гренландский»), вид разделки пищевой рыбной продукции (например, «филе трески», «спинка минтая»),вид обработки (например, «пастеризованная», «маринованная», «восстановленная»). Кроме того, на упаковке должны быть указаны информация о составе, наименование и место нахождения изготовителя, дата производства, срок годности, условия хранения,масса нетто, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генномодифицированных организмов, а также единый знак обращения продукции на рынке государств – членов СНГ.

Требования к маркировке консервов из рыбы и морепродуктов регламентируются ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» и ГОСТ 11771-93 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Упаковка и маркировка». Согласно этим документам на дне или крышке консервных банок на производстве методом выдавливания или несмываемой краской наносятся специальные знаки (кодировка условных обозначений) в 2 или 3 ряда.

В первой строке размещается дата изготовления продукции (число, месяц, год): число – двумя цифрами; месяц – двумя цифрами; год – двумя цифрами.

Во второй строке первые три цифры или одна буква (кроме буквы «Р») указывают на ассортиментный знак: например, код 308 – сайра натуральная или R – нерка натуральная. Далее, в этой же строке указывается номер предприятия производителя (обычно тоже три цифры).

В третьей строке содержится информация о номере смены (одна цифра; но если на предприятии односменный режим работы, то номер смены не указывается); кроме этого, на рыбных консервах стоит буква «Р» – индекс рыбной промышленности.

Если предприятие-изготовитель осуществляет маркировку по импортным стандартам, то в этом случае маркировка наносится в два ряда: «Р» – индекс рыбной промышленности – ставится перед датой изготовления, а номер смены – перед ассортиментным знаком.

При нанесении даты производства продукции, ассортиментного знака, номера предприятия-изготовителя, номера смены и индекса рыбной промышленности между ними оставляют пропуск в один знак или два знака.

М. ПЛЕХАНОВА,

специалист отдела экономики и предпринимательства администрации Лежневского района