Ивановская транспортная прокуратура разъясняет, что задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.
Основными причинами задержки рейсов являются технические неисправности воздушного судна, неблагоприятные погодные условия, позднее прибытие воздушного судна.
В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).
Расскажем об услугах, которые пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса (п. 99 Федеральных авиационных правил).
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
– два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
– обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов – в ночное время;
– доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
– организация хранения багажа.
Услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета.
Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данном случае перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).
Также пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой или отменой рейса.
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. При внутренних воздушных перевозках такая претензия может предъявляться в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ).