Предлагаем вниманию читателей сочинение под названием «Сон старшеклассницы» выпускницы Лежневской школы № 10 Татьяны Федотовой. Работа Татьяны признана лучшей в X Межрегиональном конкурсе творческих работ «Школа. Учитель. Я», проводимом кафедрой педагогики и специального образования Шуйского филиала Ивановского государственного университета в сотрудничестве с департаментом образования Ивановской области.
«– Татьяна Александровна! – не успела я войти в свой кабинет, как до меня донёсся голос секретаря. – Вы просили напомнить про совещание в районном отделе образования!
– Хорошо, Леночка, я помню. Спасибо!
Итак, день начинается. Очередной день обыкновенного директора обыкновенной школы. Нет, не обыкновенной, а такой родной и любимой!
Сегодня понедельник, а значит, в 8.00, как обычно, планёрка. Сколько на часах? Ага, 7.45. Есть ещё немного времени перед встречей с коллегами. Поправить причёску. Подкрасить губки. Улыбнуться. Достать планшет с файлами. Всё! Я готова!
Тихий стук. Открывается дверь. Заглядывает милое личико стройной блондинки.
– Марина Андреевна? Доброе утро! Проходите, проходите, – улыбаясь, приветствую зама по воспитательной работе. – Как мама? Не болеет? Ну и хорошо!
Опять стук. Снова открывается дверь. В кабинет заходят замы по ВР и УВР.
– Ольга Владимировна, Ирина Алексеевна, доброе утро, коллеги! Как выходные? Отдохнули? Ну и славно! Впереди у нас трудная неделя…
Итак, все в сборе. Можно начинать. Подвести итоги прошедшей недели. Обсудить план на новую. Выслушать коллег. Решить наболевшие проблемы. Доклады замов легко и быстро проецируются с беспроводного презентатора на висящий у окна с плотными шторами экран. Главное – всё успеть. Ничего не забыть. Да, и утвердить кандидатуру на «Ученика года». У Ирины Алексеевны уже есть достойный мальчик на примете. Надо поддержать.
Первый звонок. Отпускаю коллег. У них уроки. А мне надо проверить хозяйство. Оно у меня немаленькое. В прошлом году пристроили к школе большое крыло. Слава богу, теперь нет необходимости учителям работать в две смены. Всем ребятам хватает места.
В коридоре глаз радуют панорамные пластиковые окна. Солнечные блики сквозь них попадают на свежевымытый роботами-пылесосами пол. Хорошо, что наш сисадмин Дмитрий Николаевич переустановил программное обеспечение на них и теперь со звонком они быстренько прячутся от шустрых детских ног в подсобке.
Открываю окно и вдыхаю аромат цветов из нашей оранжереи. Система умного полива заботится о растениях круглосуточно. Ребята приходят сюда на уроках природоведения, биологии и экологии. Изучают. Наблюдают. Селекционируют. На занятиях кружка «Юный биолог» ухаживают за растениями, пропалывают их. Ребятам нравится.
Нажимаю на кнопку пульта – закрываю окно и иду дальше. Впереди учебные кабинеты. Приоткрываю дверь в один из них. Идёт урок. В руках учителя – лазерная указка. Объясняет материал. Ребята сидят за нашими новыми анатомическими одноместными партами, оснащенными графическими планшетами для письма и рисования. Wi-Fi позволяет сразу отправить выполненное задание на автоматическую проверку в компьютерную систему учителя. SMS-оповещение о полученной ребёнком отметке тут же отправляется в смартфон родителя. Не мешаю. Желаю удачной работы. Закрываю дверь и иду дальше.
Надо заглянуть в столовую. Там на прошлой неделе сломался один из кухонных лифтов, доставляющих еду в комнаты для питания.
– Светлана Юрьевна, доброе утро! Всё ли в порядке? Завезли ли фрукты? А овощи на салат свежие? Вы документы проверили? Выпечку и сладости в меню добавили? Фиточаи и молочные коктейли готовы? Детям они нравятся. Кстати, надо бы ещё один терминал самообслуживания поставить, пусть ребята выбирают еду по своему вкусу. Кухонный лифт в крыло начальных классов отремонтирован? Чудесно! Значит, всё идёт своим чередом. Удачного дня, девочки! Я ещё забегу к вам на обед!
Беру свежий эклерчик с кремом, с наслаждением впиваюсь в него, смакую и продолжаю обход «своих владений».
Звонок. Закончен урок. Ребятня выходит из кабинетов в коридоры и разные рекреации.
– Доброе утро, Татьяна Александровна! Здравствуйте! – слышу я со всех сторон и желаю ребятам удачного дня. В перерывах между занятиями у нас для ребят есть доступ в спортивные комнаты с тренажёрами и велодорожками, есть фитнес-зал. А в крытый тёплый бассейн каждый класс раз в неделю ходит на уроках физкультуры. Кого-то в перемену привлекают игровые комнаты с шашками, шахматами, настольными играми и Xbox. А кто-то сидит в одном из библиотечных передвижных модулей или занимается раскрасками-антистресс в комнате психологической разгрузки.
– Куда это вы? – спрашиваю идущую навстречу Лидию Ивановну, классного руководителя шестого «бэ», ведущую за руку рыдающего Мишу Попова.
– Здравствуйте, Татьяна Александровна! Зуб разболелся, вот веду Сергею Семёновичу показать. Не плачь, Миша! Ты же взрослый! А Сергей Семёнович у нас замечательный стоматолог. Он тебе обязательно поможет! – Лидия Ивановна обняла мальчонку, и они направились в сторону медкабинета. Лидия Ивановна права – и стоматолог у нас отличный, и оборудование в кабинете самое современное. Не каждая школа может похвастать таким, а нам повезло. Попали в федеральную программу по обновлению школьных медицинских кабинетов.
Звук мобильного. Завхоз Михаил Борисович. Беру трубку.
– Добрый день, Татьяна Александровна! – слышу я. – Душевые кабины в спортивных раздевалках я посмотрел, краны подкрутил, теперь не подтекают. Скалодром за выходные в спортивном зале установили, порядок навели. Ещё будут распоряжения?
– Спасибо, Михаил Борисович, мы с Вами позже встретимся, составим заявку на закупку спецоборудования для туристов, а то ребят в секции занимается много, надо увеличить количество спортивного снаряжения. До встречи. – Кладу трубку.
Скалодром – давняя наша мечта. Теперь спортсмены могут тренироваться прямо на базе школы. И побед будет больше!
Поднимаюсь на третий этаж. Здесь находится наша медиа-студия. Выпуски школьных новостей ежедневно транслируются на видеостене. Монтируется материал здесь же, в студии, на современном медийном оборудовании. Руководитель студии уже на месте просматривает отснятый на выездном занятии материал. Здороваюсь. Спрашиваю, нет ли сбоев в работе аппаратуры? Может, ещё один монтажный ноутбук приобрести? Нет, хватает. Всё в норме. После уроков прибегут студийцы и включатся в работу.
Заглядываю в соседний кабинет. Здесь пока пусто. Это кабинет робототехники. На ярких модульных полочках – роботы-игрушки, сделанные ребятами. На трапециевидных столах – готовые к работе ноутбуки. Справа от рабочего места педагога – 3D-принтер, сканер и квадрокоптеры.
Здесь же, на третьем этаже основного крыла театральная и вокальная студии, художественная мастерская. Но они начнут свою работу после обеда, когда закончатся основные занятия.
Ухожу. Кажется, всё как надо. Сколько времени? Ах, да. Совещание в РОО. Позвонить водителю. Пусть подготовит машину. Отчёты отправлены, мониторинги сделаны, ведомости сведены. Вроде ничего не забыла. К совещанию готова. Выезжаю.
***
Толчок. Ещё толчок.
– Тань! Тань? Ты спишь что ли? Ну ты даёшь! Просыпайся, соня! Весь урок проспала! И о чём ты только думаешь? – Полинка лихорадочно трясёт меня за плечо.
Обязательно расскажу ей о своём сне… А домашку теперь не буду делать до утра, чтобы на уроке не засыпать…»