ЗА НИМИ БУДУЩЕЕ

Современный мир – это преддверие эпохи повсеместного использования электронных технологий, роботов, искусственного разума и полной автоматизации. Уже сейчас для нас стали привычными разнообразные гаджеты и роботизированные устройства, о которых совсем недавно писали только фантасты. Несомненно, за роботами и за теми, кто в новой системе мироустройства станет их создателями и управляющими, – будущее.

В «Точке роста»Лежневской школы №10 Алексей Александрович Афанасьев учит ребят робототехнике и программированию.По специальности Алексей Александрович инженер-технолог и неплохо разбирается в технических дисциплинах. Так сложилось, что свою педагогическую деятельность он начал с кружка робототехники.

– Я начинал занимался с ребятами примерно 3-4 классов. Многие по разным причинам «отсеялись». В целом, возможно, в наступающем учебном году будут занятия для более старших ребят, но уже в изменённом формате, – рассказывает Алексей Александрович.

На занятиях ребята разрабатывают и печатают 3D-модели, работают со специальными конструкторами для робототехники, изучают основы механики на примере конструктора LEGO, а также создают игры на языке «Scratch». Не только мальчики заинтересованы в роботах и программах, но и девочки.

– У девочек есть интерес, и бывает даже больше, чем у мальчиков, но парни сами по себе выскочки, они «затмевают» и отгоняют девочек в сторону, – отмечает педагог. – И получается так, что своим экстраординарным поведением парни привлекают внимание к себе, и девочки чувствуют себя немного обиженными.

Чтобы начать заниматься робототехникой и программированием, ребёнок, соответственно, должен уметь хорошо читать и иметь базовые знания по математике. Как правило, на занятия ребята приходят сразу заинтересованные, но бывает такое, что интерес заканчивается.

– Быстрый вход, быстрое загорание и быстрое выгорание. В целом дети не могут долго работать. Проекты требуют немало времени, усердий и трудозатрат.  С этим справляются далеко не все, – говорит А. А. Афанасьев.

В каждой профессии есть свои трудности. Главной трудностью в работе для Алексея Александровича является скорость учеников.

– Скорость у всех разная. Соответственно, один ещё не сделал работу, а второй уже справился и ему скучно, его надо озадачивать, – пояснил педагог.

Конечно же, преподаватель должен гордиться успехами своих учеников и делать всё возможное, чтобы повысить уровень их знаний.

– Я рад, когда ученик превосходит своего учителя. Это заслуга не только учителя, но и самого ученика.

Для начинающего робототехника нужно найти тот проект, который хочется осуществить и обязательно доделать. Таким способом у человека выработается навык долговременной работы, что необходимо в современном обществе.

Планы на следующий учебный год Алексей Александрович ещё составляет, но что точно известно – он будет проводить занятия для старшеклассников по подготовке к единому государственному экзамену по информатике.

Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего.Такие занятия развивают мелкую моторику рук и речь. Работа с деталями конструктора координирует движения, а еще воздействует на ту часть головного мозга, что отвечает за речь,развивает воображение и логику. Сконструировать робота, «оживить» его – для этого необходимо фантазировать и действовать. Всё это учит ребят мыслить структурировано, а не по шаблону. Несомненно, лежневским школьникам повезло, что у них есть такая удивительная возможность.

Т. ФЕДОТОВА

На снимке: А. Афанасьев со своими учениками