ЗА ПОЛГОДА ИВАНОВЦЫ ПРИОБРЕЛИ 311 ТЫСЯЧ СТРАХОВЫХ ПОЛИСОВ

Спрос на страховые услуги в Ивановской области вырос и почти на 12 % превысил аналогичный показатель прошлого года. Рост произошел во всех ключевых видах страхования.

Почти на три четверти выросло страхование от несчастных случаев и болезней. Активный рост демонстрировало и добровольное страхование имущества — на 18 %. Главным драйвером роста данного сегмента стало значительное расширение кредитования физических лиц. Ипотека и потребительское кредитование сопровождаются оформлением договоров страхования, это служит дополнительной гарантией возврата денег для банков. Данные сегменты являются и лидерами по объему собранных страховых премий. Сборы по страхованию от несчастных случаев и болезней выросли почти на четверть, до 95 млн рублей, по имущественному страхованию — на 19 %, до 254 млн рублей.

Количество оформленных полисов ОСАГО по сравнению с прошлым годом практически не изменилось. В первом полугодии ивановцы заключили более 105 тысяч договоров обязательного страхования автогражданской ответственности, заплатив за них 765 млн рублей.

Совокупные выплаты по договорам страхования по сравнению с прошедшим годом почти не изменились и составили 1265 млн рублей. Существенно (-27 %) сократились выплаты по ДМС и страхованию имущества. При этом среди добровольного страхования именно на ДМС пришлось больше всего урегулированных страховых случаев. С января по март окончательные выплаты осуществлены почти по 4,5 тысячам случаев в объеме более 11 млн рублей.

«С июля 2022 года Банк России обязал банки, действующие от имени страховой организации, информировать клиентов об особенностях и рисках инвестиционных продуктов, а также о том, что доход по ним не гарантирован и вложения не застрахованы государственной системой страхования вкладов. То есть принципиальное новшество в том, что слова сотрудника банка должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме. Таким образом, при оформлении договора инвестиционного страхования жизни или продаже другого сложного продукта, сотруднику банка запрещено подменять понятия, поясняя, что данные продукты так же надежны, как и вклад, и при этом выгоднее. Чтобы помочь потребителям принимать осознанные и взвешенные решения, мегарегулятор обязал страховщиков перед продажей страховок раскрывать их основные характеристики в простой и понятной форме. Данный информационный документ должен содержать перечень ситуаций, когда потребитель получит страховое возмещение, а когда — нет, а также какую сумму компания вернет при досрочном отказе от страховки», — поясняет заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Алексей Сергиевский.

За полугодие в Банк России от ивановцев поступило 108 жалоб на работу страховых компаний. Если вы считаете, что ваши права нарушают, обратитесь в Банк России. Проще и быстрее это можно сделать через интернет-приемную.