ИНДИКАТОР КАЧЕСТВА

В Лежневском центре внешкольной работы 24 октября состоялась традиционная районная интеллектуальная игра для учащихся четвёртых классов по функциональной грамотности.

Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик – индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.

Оценить свою функциональную грамотность прибыли команды из всех семи школ района. Участники игры показали свои знания и умение применять их на практике в пяти разных областях: «Наш друг русский язык», «Царица всех земных наук» (математическая грамотность), «Юные финансисты» (финансовая грамотность), «Любители природы» (естественно-научная грамотность), «Открытия, которые изменили мир». В каждой из категорий ребят ожидали по пять вопросов.

Успешнее всех с задачей справились учащиеся Лежневской школы №10 Семён Мольков, Николай Мамонтов и Илья Резвов (педагоги О. В. Гладкова, Т. В. Ульяненко и О. В. Писарева). Именно эти ребята и стали победителями игры.

Второе место заняли сразу две команды, набравшие равное количество баллов – это учащиеся Лежневской школы №11 и Чернцкой школы. Третье место присуждено ребятам из Шилыковской школы.

Все команды, принимавшие участие в игре, были награждены грамотами Лежневского районного отдела образования и памятными призами.

Т. КРЫЛОВА,

методист Лежневского центра внешкольной работы

На снимке: во время игры.