ПРОСТО О СЛОЖНОМ

Конституция Российской Федерации – это главный закон страны, который является основой для всех остальных законов и правил. Важность этого документа трудно переоценить, ведь он определяет основные права и свободы граждан, а также порядок управления государством.

Но как объяснить его значение ребёнку, чтобы это было понятно и интересно?Мы попробовали это сделать, используя простые и доступные для детского восприятия аналогии.

Для детей старшего дошкольного возраста было организовано занятие «Что такое Конституция России?». В начале занятия вместе с детьми открыли конверт с поздравительной открыткой с Днём Конституции (письмо настоящее, со штампами и адресами), дети сами открыли конверт, достали настоящую поздравительную открытку. После прочтения текста открытки им был задан вопрос «А что же такое Конституция?». На этот вопрос ребята смогли ответить после просмотра короткого детского фильма о главном документе нашей страны.

Дети поняли, что Конституция – это свод правил, которые написаны для того, чтобы все граждане России знали, что им можно делать, а что – нельзя.

В Конституции записаны права, которые есть у каждого человека с самого рождения. Это, например, право на жизнь, образование, свободу слова, возможность путешествовать и многое другое. Но, помимо прав, там описаны и обязанности, такие как уважение к другим людям, забота о природе и многие другие.

Результатом занятия стало создание коллективной работы – книги«Конституция России глазами детей». Каждый ребёнок самостоятельно выбрал иллюстрацию о правах и обязанностях, разукрасил её, пояснив значение изображения.Это способствовало закреплению знаний о содержании Конституции.

Вечером дети смогли показать свои работы и рассказать родителям о Конституции Российской Федерации на примере созданной ими книги.

Объясняя детям, что такое Конституция, мы старались показать, что это не просто набор сложных слов и правил, а основа для справедливой и безопасной жизни каждого человека в государстве.

Рассказывая о главном законе нашей страны простыми словами, мы помогаем каждому ребёнку лучше понять устройство мира вокруг него и его собственное место в нём.

И. УТКИНА,

социальный педагог детского сада «Ромашка»

На снимке: во время занятия.