ДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ РАБОТЫ

В конце марта в Лежневском детском саду «Ромашка» прошёл муниципальный семинар «Использование современных технологий в работе с детьми-инвалидами, детьми с особыми возможностями здоровья».

Педагогов, собравшихся в музыкальном зале учреждения, поприветствовали заведующая детским садом З. М. Панкова, методист МКУ «Лежневский информационно-методический центр образования» Е. А. Гоголева и старший воспитатель Н. В. Лебедева.

– Уважаемые коллеги, в этом году мы встречаемся первый раз и тема у нас сегодня заявлена серьёзная. Все мы с вами замечаем такую тенденцию, что состояние здоровья наших детей ухудшается. В нашем районе дошкольные образовательные организации посещают 6 детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому мы решили отрыть группы комбинированной направленности в трёх детских садах – в «Ромашке», «Улыбке» и «Сказке». Для занятий с такими детками разработаны адаптированные образовательные программы, – рассказала Елена Анатольевна Гоголева.

Детский сад «Ромашка» в течение трёх лет является муниципальной инновационной площадкой по созданию современных условий для детей-инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья. Для детей созданы все необходимые условия, с ними занимаются учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог и инструктор по физкультуре.

Приветствие для участников семинара подготовили воспитанники подготовительных групп. Под задорную песню «Ягодка-малинка» девочки обеих групп исполнили танец, в котором были задействованы степ-платформы. Денис Рогожин и Маша Пятерикова прочитали трогательные стихи. А ребята из подготовительной группы комбинированного типа исполнили танец под «Добрую песню». Урок занимательной физкультуры с сиббордами показали воспитанники группы «Умники и умницы».

Для гостей из других детских садов коллектив «Ромашки» организовал работу площадок по трём направлениям, где мастер-классы провели педагог-психолог Ю. В. Митяева, учитель-логопед Н. В. Лебедева и инструктор по физической культуре М. М. Новожилова.

Юлия Валерьевна Митяева провела мастер-класс на тему «Использование кинезиологических и нейропсихологических игр и упражнений в работе педагога-психолога».Педагог продемонстрировала коллегам различные пособия для занятий с детьми, в том числе и сделанные самостоятельно. Юлия Валерьевна использует в своей работе нейротренажёры «Умная восьмёрка», «Мемо-болл», «Балансборд» и показала варианты их применения.

Наталья Викторовна Лебедева организовала целую лабораторию под названием «На нейротренажёрах играем – речь развиваем». Логокруг и логопарковка, игры «Продолжи последовательность», «Лексический ряд» и «Волшебные перчатки», упражнение «Дорожки» – всё это и многое другое на мастер-классе Натальи Викторовны попробовали на себе педагоги из других детских садов. Также педагоги опробовали на себе и упражнения на балансировочной доске Бильгоу.

Марина Михайловна Новожилова в своей работе также использует доску Бильгоу для тренировки ловкости, чувства баланса и равновесия. Есть в спортивном зале и мяч, закреплённый верёвкой к потолку. Он расположен на уровне грудной клетки ребёнка. Это также отличный тренажёр, который позволяет разнообразить упражнения на доске Бильгоу. Об этом и многом другом рассказала М. М. Новожилова на своём мастер-классе «Использование темпоритмических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Участники семинара в этот день побывали на месте детей, опробовали на себе различные упражнения для развития межполушарных связей, получили новый опыт и позитивные эмоции.

В завершении мероприятия педагоги поделились впечатлениями и поблагодарили коллектив детского сада «Ромашка» за полученные знания. Гости семинара отметили, что некоторые тренажёры есть и у них в детских садах, но очень многие упражнения, игры и пособия они с удовольствием будут применять в своей работе, чтобы детям на занятиях было ещё интереснее.

К. КРЮКОВА

На снимке: физкультура на сиббордах.