Есть женщины в русских селеньях… Есть и в поселке Лежнево такие!
Если хотите, называйте их рукодельницами, мастерицами, самыми женственными и домашними…
На самом деле они ангелы-хранительницы. И просто настоящие!
А дело было так. Предыстория.
Всё родилось внутри кружка «Рукодельницы». А он, в свою очередь, появился более года назад. Идея пришла Галине Макаровой, очень активной женщине. Её многие знают, работала в детском садике, потом в предпринимательстве. В общем, энергичная дама, которой претит сидеть без дела.
Она придумала: а не создать ли кружок для милых её подруг, чтобы профессионально поучиться всему, что они еще не умеют делать своими руками. А делать они умели многое, но не все! Например, вышивать лентами, плести макраме или конструировать себе красивые сережки методом валяния шерсти. Ее поддержали подруги.
Обратились к известной лежневской мастерице, настоящей художнице, заведующей отделом досуга в Доме культуры Ирине Викторовне Опрячиной. И она взяла на свои плечи и это дело. Рукодельницы под ее началом стали творить.
Но разве может женщина сделать что-то доброе и красивое, чтобы его не дарить людям?
Вот мы и подошли к главному в нашей истории. Потребность помогать, делать добро живет в каждой женщине. Иначе не была бы ни одна из них женой, подругой, матерью, бабушкой…
Вспомнили песню Натальи Мурзиной из Кузбасса? «Я солдатские, я военные, я из пряжи вяжу носки… Шерстяную нитку плету-плету и молитву творю-творю»? Песня стала популярной в нашем современном тылу.
Подходит она и к нашим пятерым рукодельницам, которые быстрее других вяжут спицами. Сначала они решили просто попробовать для ребят с СВО связать носки разных размеров, как получится. Купили на свои деньги шерсть, а еще армированную нить для крепости пятки. Армированные нитки с оплеткой из полиэфирного или хлопкового волокна дают максимальную прочность. Получилось хорошо.
Как-то Елена Чеснокова, которую в Лежневе знают как самую активную помощницу нашей армии, сказала: пожалуй, нет у нас здесь человека, который не хотел бы чем-то помочь нашим, но помогать надо тем, чем реально можешь лично ты.
Связать носки быстро и качественно умеет далеко не каждая вязальщица. Галина, две Валентины, Ирина и Нина вяжут очень быстро. О чем они думают, когда вяжут? Это процесс потаённый. И если ставшая известной по песне поэтесса Наталья Мурзина не скрывает, что молится о любимом человеке на войне, то наши землячки о своих думах не рассказывают.
У каждой – своя дума. И материнская мольба: останьтесь живыми, дорогие сыночки. И желание передать каждой петелькой своего вязания энергию любви и тепло дома. И молитва о том, чтобы наконец закончилась эта проклятая война…
Валентина Костина по признанию своих подруг Нины Усановой и Ирины Грошевой – рекордсменка. Представьте, милые дамы: пара носков у нее бывает готова всего через два с половиной часа.
Она живет в Кукарине. Свой дом, огород, забота о муже и внучке-девятикласснице – дел хватает, к тому же и в «Рукодельницу» приезжает на автобусе регулярно. Муж немного ворчит: вечером жена абстрагируется от всех и погружается в молчаливое состояние.
Иногда присаживается у телевизора – и только быстрые солнечные блики переливаются на спицах. Начинали «девчонки», как весело зовут они друг друга, вязать из своих собственных ниток. Но для скромных пенсионерок большое число пар носков от 40 до 47 размера не очень подъемное. И тогда подключилась Александра Купченкова, работавшая художественным руководителем Дома культуры. Объявила сбор средств на странице в соцсети. Добрые люди быстро откликнулись, на собранные деньги купили пряжу и передали рукодельницам.
А дальше? Как доставить готовое по назначению? И снова к делу подключилась Александра Сергеевна. Ее вузовская подруга Мария Циколина, живущая в Рыбинске, возит гуманитарную помощь в петербургские и прифронтовые госпитали и боевые подразделения, не зная покоя. Вот и поступают теперь лежневские теплые носочки для военных по конкретным адресам!
Мастерицы наши нисколько не сомневаются, что их работа не просто нужна – необходима. Вот и ребята свои, лежневские, Сергей Солодов, Василий Савельев, пишут, что получают там на фронте посылки с малой родины и очень рады им. И зачастую вскоре озвучивают новый заказ. Например, а не свяжете ли вы теплые безрукавки под форму для зимы. А еще освоили наши славные рукодельницы теплые шерстяные пояса для зимы. Такая вот проблема есть у солдатика: при движении оголяется спина под формой.
Разработали специальные выкройки под разные размеры и связали 20 поясов. Пока тепло, выпуск их приостановили. Но снова наладят «производство» в сезон холодов. А вот носки в любом случае пригодятся – в госпиталях они точно необходимы. Отправляли они и шерстяные безрукавки. И плели из паракордового шнура браслеты, в миг превращающиеся с одного движения в длинную веревку для транспортировки раненого. Правда, не все еще освоили технологию – Валентина Костина освоила.
Балаклавы для военных обычно сшиты из трикотажной ткани. А зимой классно связать такие же, но теплые. Балаклавы вяжутся из шерсти крючком, а теплые воротники – спицами.
И вот началось очередное занятие в «Рукодельнице», немного припозднилась Валентина Костина, в руках у нее полный пакет шерстяных носков. Подруги просят выложить все на стол. Получилась поистине целая гора! 20 пар за полторы недели. А всего вместе, от всех связано 70. Мамины носки!
И пусть мелькают спицы…
И. МИРНАЯ
Команда вязальщиц: Галина Макарова, Нина Усанова, Валентина Костина, Ирина Грошева.