ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ МЕЧТА

Живёт в Лежневе одна женщина. Любимая многими. А особенно – малышами и их мамами. Профессию Марины Михайловны Новожиловой в нашем обществе считают самой женской и при этом самой сложной.

ЖЕНСКАЯ ПРОФЕССИЯ

Хотя статистика утверждает, что большей женственностью люди наделяют другую деятельность – секретаря-делопроизводителя. Вероятно,по поводу «лёгкости» работы секретарши опрошенное статистиками большинство все же заблуждается.

Но очевидно, что работа педагога-воспитателя с малышами – труд великий. Он у нас под силу в основном женщинам. Может, потому что материнство – в самой их выносливой природе?

И всё же, милые красавицы, мамами вы обязаны быть, при том, что хорошим воспитателем можно и не стать!

Марина Новожилова – и жена, и мама. Воспитатель, инструктор по физической культуре. Она работает в детском саду «Ромашка», цель которого – присмотр и оздоровление детей. И в этом нет ничего удивительного. А удивительное в том, что детский садик этот очень спортивный.

«ДЕТСТВО МОЁ, ПОСТОЙ!»

Как и когда к человеку в руки приходит его любимое дело? Если проанализировать жизнь, получается, что в не совсем сознательном детстве. И плюс к этому надо пройти испытания судьбой.

Марина с такой мечтой о профессии, можно сказать, родилась.

А появилась она на свет в семье двух энергетиков. Папа окончил энергетический техникум в своей родной Вологде, мама, с лежневской земли, – тоже техникум того же профиля в Иванове, а познакомились на вологодской земле, по воле маминого распределения.

Дочка родилась в городе Тотьме. Когда ей было четыре года, переехали в Вологду.

Родители единственную дочь обожали. Но мама воспитывала её весьма строго, как говорится: безмерно любя, но в ежовых рукавицах. Ребёнок побаливал, потому в детском садике Марине повезло пробыть только год. И тем не менее! Мечта Марины посвятить себя детской педагогике росла по мере «практики» – она всё время нянчилась с малышами в доме. А когда училась в школе, ездила с детьми пионервожатой…

Для педагога огромное значение имеет развитие в себе такого качества, как строгость. А ещё умение требовать от детей дисциплины. Этот «предмет»Марина сдала на «отлично» строгим маме и маминой маме –Лидии Николаевне. Бабушка жила в деревне Стрекалово Лежневского района. Она была большая труженица: вырастила хорошими людьми трёх дочерей и сына, вела огромное хозяйство. Сложная судьба выпала Лидии Николаевне: война, голод…

Все каникулы Маришка проводила у бабушки. Внучка к труду была приучена. В каждом том сенокосе и её труд, её пот.

ВСЁ РАВНО Я БУДУ…

Марина окончила школу. В Вологде на специальность мечты, учителя начальных классов, недобрала одного балла. И так плакала!..

Ничего – решает она. И поступает в педагогическое училище, которое готовило воспитателей для детского сада, в городе Соколе. Приехала мама. И решительным образом стала уговаривать дочь получить пока другую специальность…Например, кондитера-пекаря в торгово-кулинарном техникуме. Вот он, рядом с домом. Такая профессия хорошая! А потом, пожалуйста, учись дальше.

Марина послушалась. Но сама знала: всё равно она будет добиваться мечты.

На удивление самой Марины, учёба ей так понравилась! Замечательные преподаватели, друзья хорошие. Она стала отличницей.

Когда ей было 18 лет, случилась беда.

Умер папа…

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Для Марины всякая мечта не имеет смысла, если при этом ближнему плохо.

Приехала домой в Вологду спасать маму, быть рядом.

Соседка порекомендовала Марину заведующей ведомственным детским садом подшипникового завода. Та сказала: возьму, если поступишь в педагогическое училище на воспитателя, заочно. И Марина, конечно, поступила. В то самое училище в городе Соколе.

Пройдут годы, и уже от другой своей заведующей садиком в Лежневе, Зои Михайловны Панковой, Марина услышит важные слова об образовании воспитателя:

–Знания специалиста, окончившего педагогическое училище, ценнее всего, практически они больше приближены к нашей профессии.

И ведь мечта начала сбываться! Она работает воспитателем, и всё получается! Нравится! То самое попадание в «десятку».

Марина окончила училище, где училась с радостью. Вот что значит мечта.

ПОТЯНУЛА РОДИНА

Марина Михайловна не любит ругать судьбу. Хотя та немало принесла испытаний. И мы упустим все перипетии с закрытием садиков в 1990-е годы, материальными трудностями.

Однажды, в 1997 году, двоюродная сестра пригласила Марину к себе в гости, на мамину родину, где прошло их общее детство. Сестрёнка работала в фельдшерско-акушерском пункте посёлка Кукарино. Она загадочно намекнула, что подготовила ей сюрприз.

А сюрприз оказался Марининым счастьем. Просто в гостях у сестры оказался земляк, Дмитрий.

В общем, он и стал её судьбой. Интересный, умный, добрый, трудолюбивый. Работал в хозяйстве «Газпрома». Они ровесники. Целый год писали друг другу… И Дима сделал Марине предложение.

Мама не хотела отпускать единственную дочь от себя. Но в этот раз она решала своё будущее сама.

ДЕТСКИЙ САДИК – МОДЕЛЬ СЕМЬИ…

Семья у них замечательная. Живут в Лежневе, родители Дмитрия помогли молодым купить дом. В 2000 году заведующая З. М. Панкова предложили Марине Михайловне должность воспитателя в лежневском детском саду «Ромашка».

Что такое счастье? Когда свои дети выросли, а детсадовские продолжают расти.

Сын Данила – самостоятельный человек, закончил промышленно-экономический колледж, работает графическим дизайнером. Очень любит музыку и помогает маме с подбором фонограмм для её детсадовских флешмобов.

Дочка Эльвира (такое неповторимое имя мама специально придумала) по стопам Марины Михайловны не пошла. Хотя ей мамины способности явно передались «по наследству». Частенько нянечкой в каникулы подрабатывала, и с детьми у неё хорошо получалось. И всё же выпускница школы с золотой медалью не решилась пойти в педагогику: дети сложные, вдруг не сможет.

Эля учится в Верхневолжском ГАУ на ветеринарного врача, уже третий курс. Что ж, жизнь выведет всех на свой путь…

Для Марины Михайловны «Ромашка» – дом родной. А помнится, всё начиналось тогда с грандиозного ремонта садика. А дети становились родными.

ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Мечта Марины сбылась в полной мере – упорно всему училась всегда. Уже на Родине, в Шуйском филиале ИвГУ, она получила высшее педагогическое образование.

И вдруг в 2011 году заведующая Зоя Михайловна предлагает Марине Михайловне пройти переподготовку в Петербурге по физическому развитию.

Это был инновационный проект – в «Ромашке» строили бассейн!

Лежневцы всё это, конечно, знают, ведь многие их дети посещали детский сад, входящий в редкое число таких учреждений, где есть бассейны. В Иванове их всего четыре, например.

Смелый человек Марина Михайловна! Всегда устремляется к новому. И умеет считывать знаки судьбы, ведущие к счастливым поворотам.Ей было интересно, да и опыт имелся – оздоровительные занятия доводилось проводить и до этого.

Пройдённое в Питере обучение охватывало физкультурную подготовку и психофизические тренировки. Марина Михайловна категорически не считает себя спортсменкой. А в новую дисциплину она вникала скрупулёзно, и как спортсмен, и как педагог, и как личность. Покупала множество книг и методик в магазине «Глобус», выполняла личные тренинги. А в это время строился уникальный бассейн.

ДРУГ ДЕТСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Бассейн миниатюрен, три на пять, глубиной 60 сантиметров, ребятишкам воды всего по пояс. За системой насосов с фильтрами в аппаратной и качеством воды следит специалист, в его же обязанности входит поддержка уровня хлора, антибактериальных веществ. Всё очень строго, два раза в месяц они отвозят в СЭС пробирки с пробами (районный отдел образования помогает с машиной).

Занятия начинаются с четырёхлетнего возраста детей.

Родители знают: продумано всё. Тут в шкафчиках три набора одежды для переодевания. Теплый душ до и после бассейна, а потом согревающая сауна. Ароматерапию Марина Михайловна, как всегда, обращает в игру. Дети угадывают запахи: ель, мята, сосна.

А как ласково потом закутывает она ребяток в полотенца!

Ответственность инструктора по физической культуре безмерна. Представили? Марина Михайловна курирует каждый шаг каждого из восьми занимающихся в бассейне ребят. Она руководит ими снаружи, её помощник – свисток. Дети давно выучили все команды. Выходу на воду предшествуют тренировки на координацию и равновесие. И только потом Марина Михайловна учит их держаться на воде, главным движениям, плаванию с кругом, играм.

ТВОРЧЕСКАЯ, АРТИСТИЧНАЯ, ВЕСЁЛАЯ

Все нынешние 127 воспитанников «Ромашки» знают и любят Марину Михайловну. Потому, что она занимается буквально со всеми. Начиная от утренней гимнастики до флешмобов и соревнований, праздников здоровья, лыжни и утренников.

Совсем маленькие, которые ещё плохо выговаривают, зовут её просто по отчеству. Имена же воспитанников для Марины Михайловны – как имена родных детей, помнит все, назовёт с завязанными глазами. Например, помнит уже взрослых Кирилла Юдина и Никиту Филимонова – с детсада занимаются спортом.

А так проходит утренняя зарядка в зале.

– Совсем маленьким, – говорит Марина Михайловна, – нужен мотив, игра. Самое простое во время разминки – устроить такую разминку по кругу, чтобы дети подражали встретившимся на пути зверятам. Лисичка крадётся с пяточки на носок, лошадка поднимает высоко ноги, а мишка переваливается с боку на бок.

Марина Михайловна никогда голоса не повышает. А на тренировке у неё и свисток «говорящий». Дети знают: один звук – остановка. Три – присесть и хлопнуть в ладоши… А главное – чтобы детям всегда было интересно.

В помощь этому воспитательному постулату – и артистический талант педагога. Марина Михайловна убеждена, что каждый её коллега в «Ромашке» таковым наделен.

– Успех коллектива зависит от слаженности, – улыбается Марина Михайловна. – У нас здесь работают абсолютно творческие личности.

И тут я вспомнила рассказ одной мамы о самой Марине Михайловне. На недавнем выпускном она играла хулиганистую «Двойку», да так заразительно, что дети, занятые в сценке, подыгрывали по-настоящему, а в зале стоял хохот. Так и остальные сыгранные ею образы хороши и характерны.

Конёк Марины Михайловны – соревнования. Раз в неделю педагог проводит их во время календарных праздников, каждые полгода – в праздники здоровья… Как кстати оказалась для оздоровительной деятельности прекрасная новая тренировочная площадка детского садика!

А ещё заводиле соревнований по вкусу пришлись флешмобы. Заранее продумывает движения, музыку – и обязательно получается красиво, весело и заразительно.

В День Российского флага состоялся финал областного конкурса «Спортландия-2024», где детский сад «Ромашка» занял почётное первое место.

Зимой в детском садике «Ромашка» дети ходят на лыжах! А еще осваивают занятия на степ-платформах и сиббордах– новые технологии тренировок для малышей. Это тоже из разряда удивительных особенностей садика и новшеств педагога по здоровью Марины Михайловны Новожиловой. А еще в объединении подготовки к школе «Малышок» центра внешкольной работы она ведет занятия по фитнесу. К большой собственной радости и восторгу ее гибких девчонок.

А работа воспитателя всегда была, есть и продолжается.

ДЕТИ, ЦВЕТЫ, ЛЮБОВЬ

Марина Михайловна очень любит цветы. Наверное, ромашки тоже…

Возле дома у неё растут розы и астры, а во дворе бегают собачка и две кошки…

Но самое главное – любовь.

Дмитрий, Данила, Эльвира и все её маленькие дети знают, что это такое.

И. МИРНАЯ

На снимке: в своём любимом саду.