В связи с изменениями в Федеральном Законе от 28 марта 1998 г. № 53 «О воинской обязанности и военной службе» мы задали ряд вопросов военному комиссару Лежневского и Савинского районов Ивановской области майору Дмитрию Владимировичу ДВОРЕЦКОМУ.
– Дмитрий Владимирович, расскажите, пожалуйста, что изменилось в алгоритме направления и вручения повесток призывникам и гражданам, встающим на воинский учёт.
– С начала осенней призывной кампании 2025 года постановка граждан на воинский учёт, направление и вручение им повесток проводится с использованием государственной информационной системы «Единый реестр воинского учёта».
ЕРВУ – это база данных граждан Российской Федерации, подлежащих воинскому учёту, позволяющая военным комиссариатам содержать сведения воинского учёта в актуальном состоянии. Например, это позволит призывным комиссиям, при наличии достаточных сведений в государственной информационной системе, предоставлять отдельные виды отсрочек от призыва на военную службу без личной явки призывников.
Особое внимание хочется обратить на изменения в механизме доведения повесток. Теперь повестки направляются и вручаются не только в письменной форме, но и дублируются в электронном виде в личном кабинете Реестра повесток.
– Есть ли отличия вручения бумажной повестки от вручения электронной повестки?
– Да, отличия есть. Повестки направляются или вручаются в письменной форме и обязательно дублируются в электронной форме, то есть размещаются в личном кабинете гражданина.
Повестка, направленная в письменной форме по почте, считается врученной под расписку в день доставки (вручения) заказного письма.
Если гражданин отказался от получения повестки, направленной по почте, или отказался от её личного получения, повестка считается врученной в день фиксации отказа.
Повестка в электронной форме считается врученной с момента её размещения в личном кабинете гражданина в Реестре направленных (врученных) повесток.
Уведомление о направлении повестки размещается в личном кабинете гражданина в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций).
– Дмитрий Владимирович, сейчас у многих перебои с интернетом. Будет ли считаться повестка вручённой, если нет возможности зайти в личный кабинет на госуслугах?
– Да, повестка будет считаться врученной. Но хочу уточнить, что сама повестка в личный кабинет на госуслуги не направляется. Гражданин получает лишь уведомление о размещении повестки в Реестре повесток. Если вы получили такое уведомление, то нужно перейти по ссылке из уведомления в свой личный кабинет в Реестре повесток и явится в указанное в повестке место и время. Если нет возможности войти в личный кабинет самостоятельно, необходимо обратиться за помощью к сотрудникам МФЦ.
– Что делать гражданину, если повестка по каким-то причинам ему не пришла?
– Гражданин, подлежащий призыву на военную службу, и не получивший повестку в период проведения призыва, обязан лично явиться в военный комиссариат для сверки данных воинского учёта в течение двух недель со дня начала следующего периода проведения призыва на военную службу.
Изменения коснулись и ответственности за неявку по повестке. Чтобы избежать неприятных последствий, всех граждан призывного возраста, не имеющих права на отсрочку от призыва на военную службу, не получивших повестки, прошу самостоятельно явиться в военный комиссариат Лежневского и Савинского районов Ивановской области (п. Лежнево, пл. Советская, д. 28 тел.: 8 (49357) 2-14-00, 8 (49357) 2-21-69) для решения вопроса о призыве на военную службу.
Беседовала Н. ФЛЯУМ
