КТО ХРАНИТ ЗНАНИЯ О ЗЕМЛЕ ИВАНОВСКОЙ

Если речь идет о правах собственности, границах, схемах землеустройства и т. д., – сотрудники отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра

по Ивановской области.

Закрома Родины – это не только продовольственные и вещевые склады, но и хранилища информации.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, содержит сведения о земельных ресурсах области.

В государственном фонде данных зарегистрировано более полутора сотен единиц хранения. А именно:

материалы описания границ Ивановской области и муниципальных образований, схема землеустройства территории области, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

землеустроительные дела по предоставлению земельных участков до 2008 года, карты (планы) объектов землеустройства;

проекты внутрихозяйственного землеустройства;

проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель;

материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Названия могут показаться мудреными, но данные фонда требуются людям и организациям по самым конкретным и понятным поводам.

Например, при оформлении прав на земельный участок, при вступлении в права наследования земельного участка.

Не обойтись без обращения в фонд при возникновении земельных споров —  запрашиваются материалы установления границ земельных участков, согласования и инвентаризации земель.

Для выполнения кадастровых работ требуются такие исходные материалы как документы по созданию опорной межевой сети.

И, конечно же, материалы государственного фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, местного самоуправления, граждан и юридических лиц.

Документы государственного фонда данных востребованы: всего за 9 месяцев текущего года предоставлено более 19 тысяч материалов, что превышает показатели предыдущего года в 2,5 раза. Наиболее актуальны документы по описанию границ области и муниципальных образований, населенных пунктов, проектов перераспределения земель, материалов по созданию опорной межевой сети, инвентаризации земель, свидетельств на право собственности и др.

Чтобы получить нужную информацию, необходимо представить:

— заявление по установленной форме (Приложение №3 Административного регламента);

— документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;

— доверенность (в случае если от имени заявителя действует представитель).

Подать заявление можно лично в Управление Росреестра по Ивановской области или почтовым отправлением в адрес Управления.

Документы государственного фонда данных предоставляются в виде:

копий;

оригиналов или страховых копий, для непосредственного изучения по месту их нахождения;

выписок;

выкопировок.

Выписки и выкопировки из документов государственного фонда данных производятся пользователями самостоятельно. Оригиналы документов предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений государственного фонда данных.

Документы государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления заявления.

В случае обращения за документами государственного фонда данных по почте предоставление копий документов или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения заявления.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.