НЕ ДОВЕРЯЙ НЕЗНАКОМЦУ ЗВОНЯЩЕМУ

Ивановке Анне Сергеевне позвонил незнакомец, представившись сотрудником банка, назвал себя по имени и отчеству, также обратился и к ней. Он сообщил, что от ее имени в банк поступило заявление о закрытии ее счета и спросил, в какое время и в каком отделении банка ей удобнее получить деньги.

Анна Сергеевна очень удивилась такой информации, так как знала, что счет закрывать она не собирается, а наоборот, копит деньги на летний отдых с детьми. Незнакомец попросил уточнить персональные данные для того, чтобы «спасти» деньги от несанкционированной транзакции и перевести на «безопасный» счет. Вот тут Анна Сергеевна насторожилась и повесила трубку.

Правильно ли поступила Анна Сергеевна и что за «новая» схема мошенников, об этом нам рассказал заместитель управляющего ивановского отделения Банка России Михаил Соколов:

— Аферисты, общаясь с потенциальными жертвами, используют разработанные сценарии общения. Есть регионы, в которых схема «звонок из банка» с сообщением о блокировке счета в связи с подозрительной транзакцией уже работает не так продуктивно, как хотелось бы аферистам. Люди видят публикации в средствах массовой информации и реагируют правильно на «развод». Поэтому преступники, которые специализируются на дистанционном хищении денежных средств со счетов наших сограждан, модифицируют сценарии общения (скрипты) и придумывают новые уловки. Для вора, который работает с жертвой на дистанции, самое важное, это создать эффект неожиданности, испугав, вывести из равновесия и, втеревшись в доверие, узнать информацию, нужную для перевода денег со счета клиента на его счет. Правильная реакция на такого рода звонки одна – повесьте трубку.  После этого, немного успокоившись, перезвоните в свой банк, набрав вручную номер телефона, узнайте, что происходит с вашими денежными средствами, а заодно расскажите, с какого номера вам звонили и какой «сценарий» с вами разыгрывали мошенники. Эта информация очень полезна банку, так как они в свою очередь уведомляют Банк России о выявленных инцидентах.

Справка: за год центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере – структурное подразделение Департамента информационной безопасности Банка России (Финцерт) отправил на блокировку информацию практически о 5 тысячах номерах мобильных операторов и номерах в коде 8-800, задействованных в мошеннических СМС-рассылках, звонках, атаках, заражениях вредоносным программным обеспечением.