РАСШИРЯЯ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ

В феврале в группе «Затейники» детского сада «Ромашка» села Ухтохма прошел второй этап открытого Всероссийского турнира способностей «Росток» для детей старшего дошкольного возраста.

Эти соревнования являются интеллектуальным конкурсом, направленным на выявление детей с особыми умственными способностями.

Мне, как и другим родителям, бабушкам и дедушкам воспитанников, было предложено поучаствовать в этом конкурсе. Так как я сейчас уже не работаю, находясь на пенсии, я смогла присутствовать и выполнять задания турнира вместе с ребятишками, среди которых и моя внучка Лиза Семенова.

Детям в возрасте 5-6 лет было предложено пять заданий. На выполнение каждого из них отводилось от двух до шести минут.

Задания были направлены на выявление кругозора детей, умение ориентироваться в окружающем мире, выстраивать причинно-следственные связи, при помощи суждений делать умозаключения, классифицировать предметы по заданному признаку, определять местоположение предметов по заданному правилу (в, над, под, перед, около).

Также требовалось устанавливать соответствие между последовательностью частей суток и последовательностью изменений величины.

В задании «Мир предметов» ребята выбирали, что из вещей может сломаться, а что порваться. В задании «Уборка дома» распределяли продукты: что можно хранить в холодильнике, а что в буфете…

Задания были не простыми и с некоторыми из них не каждый ребенок справится без подсказок в виде наводящих вопросов, направленных на то, чтобы выявить нужную связь между предметами и явлениями или качеством предмета.

Конечно, для решения таких задач нужно воображение, абстрактное мышление, определенные знания, быстрота реакции, собранность, внимание, умение сосредоточиться.

Действительно, чтобы справиться с некоторыми заданиями, ребенок должен обладать высокими интеллектуальными способностями, которыми нужно не только обладать, но и развивать их.

Думаю, что участие в подобных программах мотивирует и администрацию детских садов, и воспитателей на творческий подход в работе с детьми и постоянное повышение своей квалификации, так как в турнире «Росток» предусматривается поощрение не только участников турнира, но и педагогов, воспитанники которых участвовали в турнире, и педагогов, подготовивших победителей.

Но я убеждена и в том, что самый большой результат может дать совместная работа по развитию ребенка педагогов и родителей. И в связи с этим хочу отметить работу воспитателя группы «Затейники» Надежды Николаевны Харченко. Она уделяет большое внимание контакту с родителями и привлечению их к участию в различных мероприятиях совместно с детьми. Даже свое личное время она готова посвятить своим воспитанникам.

Например, в зимние праздники она организовала семейную эстафету для детей и родителей группы в Рабочем саду. Я тоже с большим удовольствием приняла в ней участие вместе с моей внучкой.

В наше время «сверхзанятости» такое отношение к работе – большая редкость. У меня пять внуков. Они посещали и посещают детские сады в Иванове и Лежневе и, поверьте, мне есть с чем сравнивать.

Большое спасибо и заведующей детским садом «Ромашка» за поддержку таких специалистов.

Г. СЕМЕНОВА

п. Лежнево

На снимке: конкурсное задание выполняет Лиза Семенова.