Для повышения качества и доступности получения государственных услуг у граждан Российской Федерации сегодня существует реальная возможность обращаться в подразделения Управления по вопросам миграции через Интернет с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Портал государственных услуг Российской Федерации – это справочно-информационный Интернет-портал.
Граждане, которые имеют доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого документооборота. Это, в частности, позволяет:
— подавать заявления на оформление необходимого документа в любое удобное для гражданина время (независимо от времени суток, выходных и праздничных дней), не выходя из дома, с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), который имеет доступ к сети Интернет;
— контролировать ход рассмотрения своего заявления в своем личном кабинете;
— экономить время на подачу документов;
— не стоять в очередях;
— оплачивать государственные пошлины за услуги со скидкой 30 процентов, при условии оплаты через единый портал государственных услуг при помощи услуги «мобильный банк».
Заявление, которое подано в электронном виде, обладает той же силой и влечет за собой точно такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.
В настоящее время отделение по вопросам миграции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» предоставляет гражданам следующие государственные услуги в электронном виде:
— выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации;
— регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;
— снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства;
— получение необходимой адресно-справочной информации.
Для того, чтобы подать заявление в электронном виде, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте www. gosuslugi. ru и, получив код активации, активировать свою учетную запись.
При подаче заявления в электронном виде каждый заявитель получает информацию в режиме онлайн от сотрудника отдела по вопросам миграции о правильности заполнения заявления. О ходе рассмотрения заявления гражданина уведомляют посредством телефонной связи либо сети Интернет. Заявителю сообщается о дате и времени получения государственной услуги.
На едином портале также размещена вся необходимая информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы.
Н. ФОМИНЫХ,
начальник отделения по вопросам миграции МО МВД России «Ивановский»