ДЕЛИМСЯ ЧУЖИМ ОСТРОУМИЕМ

Часто ли вам звонят сотрудники службы безопасности банка с проверкой «подозрительных транзакций» или «необходимостью установки дополнительного приложения по безопасности»?Известно, что это мошенники ищут себе новую жертву, и сегодня у них на прицеле именно вы.

Почему бы не воспользоваться ситуацией себе во благо и немного поднять настроение, пошутив над обманщиком? Смех – наше невинное оружие против них. Легкая месть за всех обманутых.

Сегодня мы хотим поделиться подборкой забавных разговоров с мошенниками.

– Мне позвонил аферист и сказал, что прервал операцию по покупке на 15 тысяч рублей в магазине «Озон», – делится опытом Римма Н.. – И дальше я на все его вопросы отвечала: «С какой карты?», «В какой системе?», «Какую покупку?», «По какому договору?». Собеседник начал путаться (вместо Сбербанка сказал «Центробанк» и всё в таком духе), а потом обиделся, сказав: «Всё, короче, отвяжись», и повесил трубку.

Екатерина Т. признается, что мошенники часто звонят ее бабушке, но она – тот ещё крепкий орешек:

–Бабушка спрашивает, какая у нее в базе дата рождения, и тут начинается «Поле чудес». С третьей попытки они не угадывают, далее в диалоге спрашивают номер карты, она называет цифры с карты «Пятёрочки», и тогда звонящий вообще в недоумении. Понимают, что бабулю не развести, бросают трубку.

Кирилл О. рассказывает, что, когда мошенники спрашивают, как к нему обращаться, он просит называть себя Ваше Величество (Белый Господин, Моя Прелесть и тому подобное, что ему в голову приходит в тот момент).

– Как правило, все сразу бросают трубку, – говорит Кирилл. – Пару минут продержалась барышня, называвшая меня Мой Ласковый Уродец, но в итоге расхохоталась и прекратила разговор.

– Решила я как-то обмануть мошенника, – рассказывает Ольга Л.. – Сказала: «Назовите пароль». Он не понял. Говорю, мол, я три дня назад подключила услугу от мошенников. Теперь каждый сотрудник, который действительно звонит мне из банка, должен назвать пароль, после которого мы продолжим разговор. Мошенник задумался. Сказал, что это всего лишь соцопрос, хотя до этого четко представился финансовым контролем. Повторила ему про услугу против мошенников, попросила назвать пароль. Несколько секунд молчал и повесил трубку.

Читатель Александр М. предлагает свою тактику извода мошенников:

– Я им говорю, что я за рулем, перезвоните минут через 15. Как всегда, через 15 минут не перезванивают. Перезванивают примерно через полчаса. Я им говорю, что ждал звонка через 15 минут, а сейчас я кушаю – перезвоните минут через 15. Они перезванивают, как всегда, чуть позже. На третий раз я говорю: «Добрый день, с вами разговаривает майор ФСБ Петров». И тут тишина, сбрасывают трубку.

А у читательницы Тамары Г. свои методы отпугивания мошенников, которые с натяжкой можно назвать гуманными:

– Я говорю: «Подождите, сейчас найду карту», кладу телефон на кухонный стол, закрываю его кастрюлей и со всей дури начинаю колотить дробь двумя ложками.

– Мне как-то позвонили из «Мониторинг-центра Сбербанка» с вопросом, не я ли заказывал выпуск кредитной карты, – вспоминает Вячеслав Д.. – Я решил в этот раз ответить по-другому: «Да, заказывал». Я почувствовал небольшой ступор на том конце провода. Меня робко спросили, в каком отделении мне удобно получить мою карту. Я, предположив, что почти в любом городе есть улица Ленина, назвал город Тейково и отделение на улице Ленина, без номера дома. «Вы можете прийти за картой с паспортом сегодня или завтра». Я искренне удивился, что так быстро можно забрать, поблагодарил за такой крутой сервис, мы мило попрощались, пожелав друг другу хорошего дня.

Андрей П. поделился волшебной фразой, после которой мошенники вешают трубку:

– Я всегда говорю: «Все звонки платные, 45 рублей минута, чтобы исключить недоразумения, разговоры записываются. Пожалуйста, переведите деньги за первые три минуты или деньги будут списаны с вашего лицевого счета». А дальше – нецензурная брань и гудки…

Если человеку удалось распознать мошенника, часто возникает желание ему нагрубить. Но некоторые предпочитают вести себя вежливо со всеми. Светлана Г., например, просит назвать полные данные (ФИО, подразделение банка), чтобы написать на их имя благодарность за бдительность и хорошую работу.После этого обычно связь обрывается.

– Однажды мне позвонили из «службы безопасности Сбербанка» и спросили, подтверждаю ли я операцию по покупке товара на 7500 рублей, – рассказывает Надежда Т.. – Я ответила, что сейчас как раз нахожусь в вашем банке, оформляю кредит. Давайте я передам трубочку вашему коллеге, а вы уж с ним разберетесь по операциям. После этого звонившие бросили трубку, а я продолжила готовить себе завтрак.

Приколы над мошенниками – это доступный всем способ борьбы с ними. Отнимая у афериста 15-20 минут, вы, возможно, спасаете неподготовленного человека от встречи с преступниками.

Н. ФЛЯУМ