НОСТАЛЬГИЯ

В Лежневской библиотеке открылась экспозиция под названием «Ностальгия», приуроченная к 150-летию города Иванова. Автором работ является художник текстильного рисунка Олег Георгиевич Колбашов. Выставка одновременно является и данью уважения мастеру, и напоминанием о славных страницах истории Ивановского края.

Олег Георгиевич родился в 1953 году в Ярославской области, учился в Лежневской школе № 10. В 1972 году он окончил Ивановский химико-технологический техникум, а в 1993 году – Ивановский текстильный институт имени М. В. Фрунзе по специальности художник текстильного рисунка.

Трудовую деятельность Олег Георгиевич начал на обойной фабрике в Вологде в должности художника. С 1974 года работал на различных предприятиях города Иванова, в том числе более 14 лет в должности художника текстильного рисунка на фабрике имени Ф. Зиновьева.

На протяжении нескольких лет О. Г. Колбашов преподавал художественные дисциплины в Чунцинском университете науки и искусства в Китае.В настоящее время он является доцентом кафедры дизайна костюма и текстиля им. Н. Г. Мизоновой ИвГПУ (в прошлом ИГТА), обучает студентов живописи, художественному проектированию тканей и костюма.

Олег Георгиевич – член Союза художников России, член Союза дизайнеров России. Педагогическую деятельность он сочетает с творческой работой в области станковой живописи и графики. Является участником городских, областных, республиканских и международных выставок.Произведения художника находятся в музеях Плёса, Иванова, а также в частных коллекциях в России, Польше, Германии, Австралии, Китае, США.

Выставка «Ностальгия» посвящена 70-80 годам, когда художник трудился на фабрике имени Зиновьева, благодаря чему и получила своё название. На экспозиции представлены эскизы художественного оформления ткани– от графических работ до настоящих живописных шедевров, а также отрезы тканей, на которых рисунки воплощены в жизнь.

– Художник текстильного рисунка достаточно многообразен, – рассуждает Олег Георгиевич. – Если маринист пишет природу моря, пейзажист – пейзажи, то художник-текстильщик должен разбираться во всех сферах изобразительного искусства.В былые времена для таких сотрудников помимо выходных существовали специальные творческие дни, когда художник изучал природу. Природа – самый лучший учитель для художников текстильного рисунка, кропотливо изучавших цветы – садовые, полевые, лесные. Раньше рисовальщик мог посвятить полгода-год изучению одного сложного цветка, для того чтобы в любое время дня и ночи нарисовать его по памяти в любом ракурсе. Такие художники были уникальны, поэтому их работы и удостаивались высших наград.

Обязательно посетите выставку «Ностальгия» и окунитесь в ту эпоху, когда сложнейшие орнаменты создавались и повторялись вручную.

Н. ФЛЯУМ

На снимке: О. Г. Колбашов знакомит с экспонатами посетителей выставки.