ЗАГОВОРИ, ЧТОБЫ Я ТЕБЯ УВИДЕЛ

Актуальность логопедии растет с каждым годом, так как количество детей с нарушениями речи неуклонно увеличивается. Речь тесно связана с мышлением, памятью, вниманием и деятельностью. Без этой функции психика не будет полноценно развиваться. Научно доказано, что эффективнее всего работать с устранением дефектов в дошкольном возрасте.Именно поэтому в детском саду «Улыбка» уже много лет с воспитанниками занимается учитель-логопед.

Современные стандарты, предъявляемые к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях.Для создания максимально комфортной, эстетичной, соответствующей всем требованиям образовательной среды, для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой коррекционной работы в соответствии с ФГОС в 2019 году в логопедический кабинет был приобретен логопедический комплекс, включающий интерактивные развивающие программы.

С применением интерактивной программы в 2021 году проводилась диагностика речевого развития детей. Ребятам очень интересно работать с комплексом, выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастики, отгадывать загадки, повторять слова, находить ошибки в произношении, показывать правильное положение язычка с любимыми героями.

После проведенной диагностики на первых консультациях происходит знакомство с семьями детей, нуждающихся в логопедической помощи. Проводится анкетирование с целью выявления проблем и трудностей современной семьи.Учитель-логопед интересуется жалобами и тревогами родителей, их мнением и пожеланиями по поводу развития речи ребенка. Такие встречи очень важны для обеих сторон. От их атмосферы зависит дальнейшее сотрудничество. Педагог старается привлечь родителей к совместной деятельности, объяснить, какую помощь ждет от них в воспитании и обучении в целях достижения успехов в логопедической работе.

Исправление речи у ребенка предполагает использование специальных методик. Получением новых знаний в этой области для меня стали курсы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «учитель-дефектолог». Одним из направлений в моей практике является работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействуя с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, воспитателем, мы ищем новые технологии совместной работы в соответствии с потребностями и возможностями каждого особенного ребенка.

Одну из определяющих ролей в процессе коррекционно-логопедического воздействия играет участие родителей. Роль совместной работы логопеда и членов семьи трудно переоценить, ведь она дает положительную динамику в развитии речи ребенка. Еще до начала школьного обучения каждый ребенок должен овладеть правильным звукопроизношением, приобрести достаточный словарный запас и научиться грамматически правильно строить фразы в устной речи. Это возможно при условии, когда родители поняли важность того, что нужно каждый день уделять внимание и время для исправления речевых нарушений.К сожалению, как показывает практика, не все родители это понимают, что приводит в дальнейшем к появлению у ребят трудностей при обучении в школе.

Все ребята логопедической группы очень стараются на занятиях. У всех есть желание заниматься дома. Помогите своим деткам научиться правильной речи.Речь – это ключ к успешной жизни. «Заговори, чтобы я тебя увидел» – эта сократовская фраза сейчас актуальна как никогда. О человеке всегда судят по тому, как он изъясняет свои мысли, легко ли ему идти на контакт с людьми, может ли он объяснить, что ему нужно. Достичь этой цели нелегко, но вместе у нас все получится!

Я. КРЫЛОВА,

учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада «Улыбка»

На снимке: занятие в логопедическом кабинете детского сада «Улыбка».