НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ

Основная масса мошенничеств на территории Ивановской области – это дистанционный способ отъема денег у населения, когда жители региона сами отдают аферистам сотни тысяч рублей, поверив в «сказки» по телефону или в Интернете.Вопреки расхожему мнению, что жертвами виртуальных мошенников становятся лишь пожилые люди, статистика все чаще пополняется историями с обманутыми молодыми гражданами.Вот свежие примеры дистанционных афер, совершенных на территории Ивановской области за последний месяц ушедшего года.

Обхитрили трижды

В третий раз пострадала пенсионерка, ранее дважды обманутая мошенниками при попытке заработать на бирже и уже лишившаяся почти полмиллиона рублей. На этот раз 70-летняяженщина в сети Интернет нашла объявление о том, что деньги, похищенные мошенниками, можно вернуть. Пенсионерка во всплывающем окне на сайте написала обращение, где рассказала о своей проблеме. Через некоторое время с ней связался неизвестный мужчина, который сказал, что все денежные средства вернёт, но с вычетом процентов за его услуги от суммы, которой завладели мошенники. Доверчивая женщина под руководством звонившего перевела на номер банковского счета, который ей продиктовали, 94000 рублей. После перевода связь со звонившим прекратилась, и она поняла, что её снова обманули.

Видеокарта по выгодной цене

В областном центре за помощью правоохранителей обратился 40-летний житель. Мужчина нашёл в Интернете сайт, продающий комплектующие для майнинга криптовалют. Связавшись с продавцом, мужчина выбрал интересующую его модель видеокарты и перевёл на предоставленные ему реквизиты 65290 рублей. После этого связь с продавцом прервалась, а товар не был доставлен.

Послушала совет аферистки

Девушка хотела продать принадлежавшие ей коньки, для этого она разместила на популярном онлайн-сервисе соответствующее объявление. Вскоре на телефон 18-летней жительницы поступил звонок от неизвестной дамы, которая якобы желала приобрести товар. Мошенница убедила девушку в том, что хочет произвести онлайн-оплату и для этого потерпевшей нужно назвать номер банковской карты. Девушка послушала совет аферистки и продиктовала данные, после чего на её телефон стали приходить СМС-сообщения с кодами, которые она также сообщила злоумышленнице. Получив нужные ей сведения, мошенница бросила трубку и перестала отвечать на звонки, а потерпевшая вскоре обнаружила, что с её счёта были списаны 2284 рубля.

Ни ёлки, ни денег

В дежурную часть с заявлением обратился 34-летний житель областного центра. Мужчина сообщил о том, что его жена в одной из популярных социальных сетей оформила заказ на искусственную новогоднюю ель. В качестве оплаты женщина перевела 11350 рублей на счет, который ей прислали в личных сообщениях. После банковской операции связь с продавцом прекратилась.

Вместо кошелька — кредит

В полицию обратилась 34-летняя жительница, сообщившая о том, что ей поступил звонок от неизвестного. Звонивший предложил ей помочь оформить виртуальный кошелёк для онлайн-покупок. Заявительница заинтересовалась предложением, и тогда аферист заверил её: чтобы кошелёк работал, необходимо зачислить на него 8500 рублей, на что потерпевшая согласилась и перевела деньги.

Через несколько часов женщине поступил звонок уже от другого мужчины, предложившего ей осуществить онлайн-покупку. Потерпевшая отказалась, и спросила собеседника, как она может вернуть денежные средства. Мошенник убедил гражданку, что деньги вернутся на её счёт если она сообщит номер своей карты и пришедший ей секретный СМС-код, что она и сделала. На следующий день потерпевшая проверила банковский счёт, и обнаружила, что на её имя был оформлен кредит на 290000 рублей и переведен несколькими операциями на разные счета.

Перевела деньги жуликам

Жительнице области на мобильный телефон позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка, клиентом которого она является. Звонивший сообщил, что на имя 21-летней гражданки мошенники пытаются оформить кредит. Для предотвращения противоправных действий девушке необходимо было через онлайн-приложение банка оформить на себя еще один кредит, чтобы аннулировать предыдущую заявку. Потерпевшая выполнила условия, после чего отправилась в ближайший банкомат, где сняла кредитные денежные средства и перевела всю сумму на счет, указанный незнакомцем. После банковской операции связь со звонившим прервалась и потерпевшая поняла, что ее обманули. Ущерб составил 246000 рублей.

Хотела помочь подруге

Жительнице области в одной из социальных сетей поступило сообщение со страницы её знакомой с просьбой срочно одолжить 5000 рублей. Доверчивая 20-летняя девушка отправила деньги на присланный ей номер карты, после чего позвонила самой подруге, чтобы уточнить, пришёл ли перевод. Приятельница удивилась и сообщила, что никаких денег она не просила и сообщений не писала.

Выманил выручку у аптекаря

Потерпевшей оказалась и 54-летняя заведующая одной из аптек областного центра. В рабочее время на телефон фармацевтической точки поступил звонок от неизвестного мужчины. Он поинтересовался все ли в порядке с платежным терминалом в аптеке, на что женщина ответила, что он иногда зависает. Мужчина предложил настроить аппаратно-программное устройство и попросил следовать его указаниям. После манипуляций с терминалом и кассовым оборудованием незнакомец попросил перечислить все наличные из кассы на номера счетов, которые он назовет якобы для того, чтобы эти денежные средства были на расчётном счете организации. Следуя указаниям звонившего, потерпевшая перевела 121400 рублей на пять различных абонентских номеров. После завершения банковских операций связь с мужчиной прекратилась, а через некоторое время заявительница поняла, что ее обманули.

Собиралась получить денежную выплату

В одной из социальных сетей 60-летней женщине пришло сообщение с аккаунта приятельницы, которая попросила ее номер телефона для того, чтобы пообщаться через мессенджер. Потерпевшая, полагая, что общается со знакомой, оставила свой номер, после чего они стали вести переписку в приложении.

Приятельница рассказала о том, что сейчас начисляется социальная выплата в размере 4000 рублей и у нее в банке есть подруга, которая может помочь оперативно получить эту выплату. Для того чтобы деньги были перечислены, лжезнакомая попросила потерпевшую предоставить данные своей банковской карты, что последняя и сделала. После этого на мобильный телефон потерпевшей пришло смс-сообщение с кодом, который она также написала собеседнице. Через некоторое время с ее карты произошло списание 2800 рублей.Женщина сообщила собеседнице о списании денег, на что та ответила, якобы банк замораживает данную сумму для получения выплаты и в следующем смс-сообщении снова придет код, который будет как раз для зачисления денег.

Пополнения баланса гражданка не увидела и в этот раз, а с карты списали ещё 4160 рублей. Она снова написала приятельнице, но та настаивала на том, что выплату женщина получит, но теперь необходимо дать информацию по другой карте, на которую также можно оформить выплату. Тогда женщина поняла, что её вероятно обманывают и решила позвонить приятельнице по мобильной связи. В итоге выяснилось, что аккаунт реальной знакомой был взломан дистанционными мошенниками. Общая сумма ущерба составила почти 7000 рублей.

Потерял сбережения при попытке заработать

Мужчина нашёл в сети Интернет объявление о возможном дополнительном заработке с помощью инвестиций. Поверив рекламе, 60-летний гражданин перешёл по ссылке и зарегистрировался на лжеброкерской платформе, а затем перевёл на якобы привязанный к его профилю счёт 1117000 рублей. Некоторое время спустя потерпевший обнаружил, что вывести средства обратно платформа ему не позволяет. Он понял, что стал жертвой обмана.

Пыталась остановить кибератаки

На мобильный телефон 55-летней жительницы поступил звонок от неизвестной, представившейся сотрудницей службы безопасности банка. Собеседница убедила пенсионерку в том, что злоумышленники пытаются оформить на её имя кредит. Мошенница сказала, что женщине необходимо самой оформить займы в этих банках и перевести полученные деньги на «безопасные счета».

Женщина отправилась в ближайшее отделение банка, где оформила на своё имя кредит в размере 522000 рублей и перевела все средства на названный счёт. Те в ответ прислали документ, якобы подтверждающий, что задолженность погашена.

После этого заявительнице поступил ещё один звонок. На этот раз звонивший представился следователем, пояснив, что атаки мошенников продолжаются и необходимо сходить в другие банки, снова взять кредиты и перевести их на счета, которые ей сообщат. Пенсионерка доверилась аферисту и в результате в ещё двух банках взяла 409000 рублей.

Не остановившись на этом, мошенники вновь позвонили женщине и попросили её оформить ещё несколько займов в двух микрокредитных организациях, в результате чего женщина перевела аферистам ещё 30500 рублей.Общий ущерб от действий злоумышленников составил почти миллион рублей.

Как себя обезопасить?

Чтобы не стать жертвой мошенников, советуем вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур. Положите трубку. Позвоните по официальному номеру банка и уточните, всё ли в порядке с вашим счетом и картой. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Преступники научились подделывать официальные телефонные номера банков, и в этом случае вы снова попадете на злоумышленников.

Чтобы избежать обмана в Интернете, УМВД России по Ивановской области  рекомендует обращать внимание на некоторые признаки потенциально опасных предложений. Если вам предлагают перечислить деньги за товар или услугу, особенно при помощи перевода на счет банковской карты, нужно понимать, что данная сделка является опасной. Учитывайте риски при совершении подобных сделок. Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара либо услуги.

В. ФЛЯУМ,

начальник уголовного розыска ОП № 7 (п. г. т. Лежнево), майор полиции