НА ПУТИ К РЕЗИЛЬЕНТНОЙ ШКОЛЕ

Если вы еще не знаете что такое «резильентность», то двадцать гостей семинара Шилыковской школы уже точно знают это психологическое понятие, а еще точно представляют путь, который вдохновляет школы на успехи.

В рамках уникального проекта для школ, находящихся в трудных социальных условиях и имеющих проблемы с достижением планируемых результатов освоения образовательных программ обучающимися, на базе Шилыковской школы Лежневского района совместно с ГАУДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций» 25 ноября состоялась стажировка «На пути к резильентной школе».

Юлия Владимировна Гусакова– молодой руководитель школы, выпускница, вернувшаяся в родную школу педагогом-филологом, представила проект «От проблемы к ее решению»и рассказала о том, что предшествовало принятым решениям, какие пути и сложности сопровождали нас, а также озвучила те успешные моменты и результаты, которым мы теперь очень рады.

Продолжила рассказ заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тамара Леонидовна Симакова, которая также является выпускницей нашей школы. Она представила подробный анализ всех тех рисков и работу над каждым из них в течение последних двух лет в проекте«Школы с низкими образовательными результатами – это не приговор».

Завершением первой части семинара стало выступление заместителя директора по воспитательной работе Веры Владимировны Гущиной, которая выделила тему «Мотивация как движущая сила учебно-воспитательного процесса». Были поставлены акценты на трех участниках образовательного процесса: педагогах, детях и родителях. А также выделены основные пути мотивации каждого участника, раскрывая суть каждого направления. Так, например, в процессе учебной деятельности со старшими классами проводится целенаправленная профориентационная работа, которая позволила сориентировать более 10 учеников на педагогическую профессию. Одна выпускница год назад пришла работать после окончания педагогического колледжа в школу, и еще один выпускник уже в следующем году поступает в педагогический университет с целью вернуться в школу учителем математики и информатики.

Второй частью семинара стала практическая информационная экскурсия по «Точке роста» и кабинету химии с целью знакомства с проектами, реализуемыми школьниками и учителями.​ Гости попробовали VR-технологии, увидели результаты робототехники, узнали об агро-классе.

В итоге заведующая кафедрой управления общим и средним профессиональным образованием Университета непрерывного образования и инноваций Елена Васильевна Иванова отметила не только уникальную направленность на педагогическую ориентацию выпускников, но и открытость всех участников образовательного процесса к областным и федеральным проектам, конкурсам и движениям, пополняющим ресурс Шилыковской школы на всех уровнях.

В. ГУЩИНА,

заместитель директора по воспитательной работе Шилыковской школы

На снимке: свой проект представляет Т. Л. Симакова.