Две трети россиян против детских аккаунтов в соцсетях

Жители нашей страны рассказали, чем делятся в интернете, что думают об аккаунтах несовершеннолетних и можно ли найти свою любовь в сети.
Как сообщило социологическое агентство «Вебер», 67 % респондентов считают, что создавать аккаунты в соцсетях детям скорее не нужно. Одна из причин такого мнения — профиль может рассказать о человеке гораздо больше, чем паспорт, резюме или рассказы знакомых.
При этом 44 % родителей даже не выкладывают фото своих малышей в сеть, а 28 % скрывают лица своих детей, если выкладывают фото с ними в соцсети.
«Любопытный результат — 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары — это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», — рассказала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
По результатам исследований «Вебер» показал, какой информацией россияне обычно делятся со своих аккаунтов. Чаще всего выкладывают фото — 49 %. О своих хобби рассказывают 30 % респондентов, делятся мнением о насущных проблемах — 21 %, а мыслями о политике — 20 %. Еще 15 % рассказывают о том, как провели свой отпуск.
Говоря о публичности в социальных сетях, 52 % сообщили, что у них открытый аккаунт, у 44% — закрытый. Также «Вебер» узнал, к каким знакомствам в интернете россияне относятся положительно: 57 % — к дружеским, 48 % — к деловым, 30 % — к романтическим.
А 38 % считают, что на сайтах и в приложениях для знакомств невозможно найти свою любовь. Хотя 31 % респондентов встретили вторую половинку именно благодаря интернету.
Социологическое агентство «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» среди 1 500 россиян старше 18 лет.
Фото freepik.com