НА «ДИСТАНЦИОНКЕ»

В связи с пандемией нового коронавируса повсеместно принимаются масштабные меры к тому, чтобы максимально обезопасить людей, свести до минимума различные контакты и, в то же время, не нарушать важнейшие процессы в жизни общества.

Так, наши школьники переведены на дистанционную форму обучения.

Процесс этот для подавляющего большинства его участников – ребят, педагогов, родителей – новый и доселе неизведанный. Он таит в себе немало проблем и сложностей. Но таково веление ситуации. И уже ясно, что, и не выходя из дома, ученики могут получать различную информацию и знания.

С тем, как организовано и проводится дистанционное обучение, мы узнали в ходе встречи с учителем немецкого языка начальных классов Лежневской средней школы № 10 Ириной Вадимовной Щербаковой.

— Учителя нашей школы, — сказала Ирина Вадимовна, — проанализировали все свои возможности и, исходя из них, сделали всё для того, чтобы овладеть методиками и проводить учебный процесс дистанционно.
Ирина Вадимовна Щербакова рассказала о том, как она дистанционно обучает детей немецкому языку: снимает видеоролики, выкладывает их на собственный канал, созданный на видеохостинге YouTube. А также создает задания в приложении «LearningApps.оrg», с помощью которого процесс обучения происходит в игровой форме, что особо ценно для обучающихся начального звена. Обратная связь осуществляется с помощью приложения Viber , а также по электронной почте. Дети с заданиями справляются, в целом процесс адаптации к дистанционному обучению в начальных классах проходит легко.
Во время встречи Мария Щербакова – учащаяся 11 класса рассказала, как проходит дистанционное обучение у старшеклассников: где ученики средней школы №10 получают домашнее задание и куда его отсылают для проверки, также показала инновационные порталы, созданные учителями, помогающие усвоению новых тем. Продемонстрировала использование образовательного портала «Решу ЕГЭ».
Конечно, дистанционное обучение имеет ряд проблем, но большинство из них можно решить созданием образовательной платформы, на которой будут структурированно размещаться необходимые материалы; в онлайн режиме можно будет выполнять тесты и мгновенно получать ответы; также учителям будут видны результаты прохождения программ. Как вариант таких систем,студентка ИвГУ Дарья Чуланова, показала принцип работы системы ЭИОС, с помощью которой происходит в дистанционном режиме обучение студентов ИвГУ; приложение «Zoom». А также познакомила с собственным электронным курсом «Финансовая грамотность», размещенным на сайте Центра по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (Ивановская область). Единственное – создание дистанционных платформ требует значительных финансовых вложений, что усложняет их внедрение. Но это необходимость, которая диктуется современными реалиями. Использование данных платформ важно не только в условиях карантина.Элементы дистанционного обучения должны стать частью образовательного процесса в повседневной жизни.

— Сложности есть, — сказала в завершение встречи Ирина Вадимовна Щербакова.- Но они решаемы. И здесь еще очень важно тесное сотрудничество с родителями, на плечи которых также легла дополнительная ответственность. Да, некоторые мамы и папы порой выражают определенное недовольство. Но, что касается родителей моих ребят, то они с пониманием относятся к ситуации, мы работаем с ними в ежедневном контакте и, уверена, наша совместная работа принесет нужный результат.

Добавим, что в школе  создаются условия не только для дистанционного обучения, но и дистанционной творческой работы. На сайте школы размещаются положения о различных творческих и интеллектуальных конкурсах, в которых ребята с удовольствием принимают участие.

А что касается временных сложностей, то коронавирус мы все-таки победим. Надо только всем вместе достойно пережить этот сложный период.

М. БОЛОБОНОВ