СТОИМОСТЬ ДОЛЖНА НАПРЯМУЮ ЗАВИСЕТЬ ОТ ПОВЕДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ

Изменения в законе об ОСАГО вступили в силу 24 августа – с этого дня страховщики при расчете стоимости полиса должны учитывать риск-профиль водителя. Страховой полис обойдется дороже тем, кто совершает грубые нарушения ПДД и дешевле добропорядочным автолюбителям.

Руководитель проекта Общероссийского Народного Фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева комментирует недавно вступивший в силу закон об ОСАГО:

— Курс на либерализацию ОСАГО поддерживают все – и страховщики, и граждане. Очевидно, что продукт должен быть чистым, понятным и справедливым для потребителя. И принять законопроект следовало бы уже вчера. Любые задержки в развитии курса снижают уровень доверия потребителя к самому институту ОСАГО, и автомобилисты все чаще ищут способы обойтись без полиса. Однако по результатам ежегодных мониторингов потребительских настроений и доступности полисов ОСАГО, которые проводит ОНФ, в последние пару лет ситуация изменилась все же в лучшую сторону. Граждане все сильнее выражают поддержку реформы этого инструмента.

Останавливаться нельзя, и полумер тоже будет недостаточно. Потребители ожидают от ОСАГО большей справедливости и прозрачности при изменении правил игры. Граждане считают справедливым повышение выплаты по ущербу и здоровью. Кроме того, необходимо законодательно закрепить добровольность установки телематических устройств для определения поведения водителя на дороге.

В прошлом году мы проводили опрос населения об отношении автовладельцев к реформе ОСАГО. По данным этого опроса, 90 % респондентов считают, что стоимость ОСАГО должна напрямую зависеть от поведения водителя на дороге. Чтобы понять отношение к деталям реформы в регионах, мы провели дополнительный экспресс-опрос среди 1700 человек в 78 субъектах. Согласно этому опросу, 64,8 % опрошенных готовы заплатить за полис на тысячу рублей больше, чтобы в случае наступления последствий при ДТП была возможность получить возмещение в размере двух миллионов рублей на восстановление здоровья и реабилитацию, а 35,2 % – не готовы ради этого пойти на увеличение стоимости полиса. Более 68 % автомобилистов поддерживают отмену коэффициентов территории и мощности, и 31,8 % – нет. Итоги нашего опроса, на мой взгляд, однозначно подтверждают правильность курса реформы.

В свою очередь, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) отмечает, что один из значимых коэффициентов – территориальный – снизится более чем в 180 населенных пунктах. Так, со вступлением в силу закона об ОСАГО автогражданка станет не только более персонифицированной и справедливой, но и более доступной для населения.