Вот и наступило прекрасное время года – лето. Его любят и взрослые, и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти и узнать новое.
Прогулка является режимным моментом жизнедеятельности детей в детском саду.Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр. В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей.
Одной из актуальных задач педагогов является преобразование территории детского сада в многофункциональное игровое пространство, ориентированное не только на повышение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую познавательную, исследовательскую и творческую активность, оздоровление и закаливание детского организма.
Интересным решением этой задачи для нашего детского сада «Радуга» стала разработка проекта деления территории на игровые зоны, создание образовательно-оздоровительных терренкуров (это специально организованные маршруты для детей по территории детского сада). В ходе реализации проекта у нас появилась трансформируемая в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников среда, разработаны тематические «станции». Центр познавательно-исследовательской деятельности метеоплощадка поможет ребятам формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира. Экологическая тропа научит общению и бережному отношению к природе.А зоны игр на асфальте будут способствовать развитию выносливости, ловкости. Естественный терренкур способствует закаливанию организма, а красота природы, спокойная обстановка создают эмоциональный комфорт.
При прохождении такого маршрута педагоги одновременно могут решать задачи не только оздоровления и закаливания детей, но и воспитательные, образовательные и развивающие, а дошкольники получат новые знания в доступной для их возраста игровой форме.
Хочется выразить огромную благодарность родителям, которые приняли активное участие в создании игрового пространства. Зоя Светличнова, Елена Киселева, Екатерина Матросова, Татьяна Дергилева мастерили пособия, рисовали на асфальте игры, красили игровое оборудование, а Павел Липин выполнил работы, где была необходима мужская сила.
Мы надеемся, что родители в дальнейшем примут активное участие в прохождении маршрутов вместе с детьми. Ведь подобная форма взаимодействия способствует выстраиванию доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений.
Т. АРТЮХОВА,
заведующий детским садом «Радуга» села Воскресенское
На снимке: в детском саду «Радуга».